Техническое задание к контракту 44 фз

Подборка наиболее важных документов по запросу Техническое задание к контракту 44 фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 29.03.2021 N 305-ЭС21-2324 по делу N А40-325353/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по требованию о признании недействительным решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта на поставку оригинальных расходных материалов для печатной техники и обязании принять товар и встречному требованию об обязании освободить помещение от поставленного товара.
Обжалуемый результат спора: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку суд не установил, был ли соблюден заказчиком порядок приемки товара по количеству и качеству, соответствовал ли поставленный товар условиям контракта.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Суд округа признал, что суды нижестоящих инстанций не дали оценки доводам департамента о том, что от заказчика не требуется проведение внешней экспертизы при приемке товара. Из положений статьи 41 Закона N 44-ФЗ не следует, что заказчик обязан привлекать сторонних экспертов во всех случаях приемки товара; о том, что подписанная сторонами Спецификация является ничтожной сделкой, поскольку ее содержание не соответствует условиям контракта и технического задания, согласно которым поставляемый товар должен быть оригинальным. Товар должен быть произведен производителем техники. Между тем в Спецификации написано, что спорный товар поставляется под товарным знаком "ОРИГИНАЛЬНЫЙ" и не был изготовлен производителем техники.
Определение Верховного Суда РФ от 25.05.2021 N 307-ЭС21-6403 по делу N А44-6764/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по требованию о взыскании задолженности по муниципальному контракту, обеспечительного платежа и встречному требованию о расторжении контракта и об определении стоимости выполненных работ.
Обжалуемый результат спора: 1) Основное требование удовлетворено частично, поскольку часть работ выполнена с ненадлежащим качеством; 2) Встречное требование удовлетворено в части расторжения контракта, в остальной части производство по встречному иску прекращено, поскольку установлено наличие в результатах работ существенных и неустранимых недостатков.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи по правилам статьи 71 Кодекса, установив факт ненадлежащего предоставления обществом услуги по составлению технического задания на создание (модернизацию) системы защиты информации и проведению аттестационных испытаний, руководствуясь положениями статей 309, 310, 702 - 729, 779, 781, 783 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", суды пришли к выводу о наличии оснований для частичного удовлетворения иска.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Использование заказчиками отсылочных фраз в извещении и документации
(Блинцов Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2019, N 10)
Правовая оценка суда: уполномоченный орган не нарушил принцип достоверности и полноты информации, т.к. одновременно с извещением разместил в ЕИС документацию о закупке, проект контракта и техническое задание. Таким образом, потенциальные участники закупки могли ознакомиться со всей необходимой информацией. Законом N 44-ФЗ не предусмотрен запрет на использование при опубликовании извещения отсылок к соответствующим положениям документации о закупке, содержащим информацию, которая должна отражаться в извещении о закупке. Антимонопольным органом при рассмотрении жалобы не установлено фактов недостоверности или неполноты размещенной заказчиком информации <9>.
Статья: Правовая судьба результата интеллектуальной деятельности при выполнении государственного контракта
(Майборода В.А.)
("Администратор суда", 2023, N 4)
Регуляторная правовая основа контрактной системы и ее функционирования в сфере закупок, товаров, работ и услуг, предназначенных для обеспечения государственных и муниципальных нужд, вбирает в себя определенные положения Конституции Российской Федерации, гражданского и бюджетного законодательства, а также Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и другие федеральные законы, регламентирующие отношения, закрепленные в ч. 1 ст. 2 Закона N 44-ФЗ. При этом из содержания п. 3 ч. 1 ст. 1, п. 8, 8.1 ч. 1 ст. 3 Закона N 44-ФЗ прямо следует, что контракты, заключаемые в соответствии с ним, являются гражданско-правовыми договорами, в связи с чем ко всем названным контрактам подлежат применению нормы гражданского законодательства. Следовательно, нормы Закона N 44-ФЗ рассматриваются в качестве специальных относительно общих положений гражданского закона (lex specialis derogat generali) и применяются к контрактам, заключаемым в соответствии с Законом N 44-ФЗ, если иное не предусмотрено нормами этого Закона. Обособление данных отношений в качестве самостоятельных в настоящее время не может быть признано завершенным, хотя уже имеется и отдельная площадка по заключению этих сделок, выросла отдельная специальность, состоящая из тех должностных лиц государственной, муниципальной службы, что имеют именно это образование в качестве специального, чьи умения и навыки составления условий технических заданий контрактов определяют параметры их приемки в качестве исполненных, и есть специалисты антимонопольных органов, в чью компетенцию входит правоприменительная практика по разрешению споров об условиях закупки и ее исполнении. В качестве специального указанным Законом N 44-ФЗ в п. 2 ст. 34 используется термин "существенные условия контракта", предполагающий условия его применения в ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, но не содержащий определенного перечня или критериев по их установлению <1>. Отметим, что правоприменительная практика исходит из абсолютивного понимания существенных условий контракта. Так, в утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 28 июня 2017 г. Обзоре судебной практики применения законодательства России о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (п. 9) содержится указание, что при заключении и исполнении контракта не допускается изменение его условий, за исключением определенных случаев, что регламентировано ч. 2 ст. 34 и ст. 95 Закона N 44-ФЗ.

Нормативные акты

Федеральный закон от 31.12.2014 N 488-ФЗ
(ред. от 12.12.2023)
"О промышленной политике в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
9. Наряду со случаями, предусмотренными частями 5, 7 и 8 настоящей статьи, проверка достоверности (экспертиза) обоснования ориентировочной стоимости строительства судна может проводиться в случаях, предусмотренных техническим заданием на разработку проекта судна, извещением об осуществлении закупки или документацией о закупке на разработку проекта судна (если Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" предусмотрена документация о закупке).
Решение Московского областного УФАС России от 23.11.2023 по делу N 050/01/17-304/2023
Нарушение: п. 1 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
Решение: Предписание не выдавать.
Представитель Заказчика не согласился с заявителем и сообщил, что в ГБУЗ МО "Л" не имеется достаточно квалифицированных сотрудников, которые могут без поддержки сторонних организаций составлять технические задания и/или подготавливать ответы на запрос информации. В связи с этим, Заказчик регулярно взаимодействует с иными организациями, в том числе с ООО "-", для помощи в составлении технического задания и/или ответов на запрос информации. При этом Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) не запрещена возможность использовать информацию, полученную от каких-либо поставщиков (например, технические характеристики из коммерческих предложений поставщиков, в которых содержатся технические характеристики товара). Таким образом, сам по себе факт совпадения свойств файлов не свидетельствует об антиконкурентном соглашении.