Тарифы страховых взносов в 2012 году

Подборка наиболее важных документов по запросу Тарифы страховых взносов в 2012 году (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 428 "Дополнительные тарифы страховых взносов для отдельных категорий плательщиков" главы 34 "Страховые взносы" НК РФ"С введением в действие названных законов данный правовой механизм изменен. На работодателей возложена обязанность по уплате за период с 1 января 2013 года страховых взносов по дополнительным тарифам, установленным статьей 58.3 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (введена Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 243-ФЗ), а с 1 января 2017 года - статьей 428 Налогового кодекса Российской Федерации. Также предусмотрено правило о том, что периоды такой работы, имевшие место после 1 января 2013 года, засчитываются в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по дополнительным тарифам. Условия назначения пенсии по старости применяются, если класс условий труда на рабочих местах по таким работам соответствовал вредному и (или) опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда. До установления на таких рабочих местах класса условий труда в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О специальной оценке условий труда", соответствующие периоды могут засчитываться в стаж для досрочного назначения пенсии по старости по признаваемым действительными, но не более чем до 31 декабря 2018 года результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в порядке, действовавшем до дня вступления в силу того же Федерального закона (пункт 3 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в действующей редакции, введенной Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 421-ФЗ, часть 6 статьи 30 и часть 8 статьи 35 Федерального закона "О страховых пенсиях")."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Актуальные проблемы реализации конституционного права граждан Российской Федерации на пенсионное обеспечение в контексте реформирования пенсионной системы Российской Федерации
(Напсо М.Б.)
("Современное право", 2019, N 2)
Причина невысокой эффективности предпринимаемых попыток реформирования пенсионной системы заключается, как справедливо утверждают Ю. Воронин (руководитель Центра международного сотрудничества в сфере труда и социального обеспечения МГЮА им. О.Е. Кутафина) и А. Сафонов (проректор Академии труда и социальных отношений), в "мифологизации", искажении сути проблемы, что приводит к неверным выводам о способах ее решения [1, с. 11]. На наш взгляд, самым серьезным недостатком предшествующих реформ является избранный подход в решении вопроса о размере страхового тарифа, о льготах, об обеспечении безусловного исполнения обязанности по уплате страховых взносов. В обобщенном виде его можно сформулировать следующим образом: посредством льгот и сниженного страхового тарифа побуждать к надлежащему исполнению обязанности по уплате страховых взносов и добровольному отказу от различных схем теневой занятости и занижения базы обложения. Таким образом, речь идет об "уходе в тень", как мы уже говорили, самого государства, призванного обеспечить обязательный характер страховых взносов. Однако ставка на социальную ответственность бизнеса и гражданскую сознательность работающего населения себя не оправдала. В результате постепенного снижения страхового тарифа в период с 2005 по 2012 годы ПФР получил перманентный дефицит бюджета. Тотальное применение принципа добровольности в целях легализации занятости и заработных плат возымело обратный эффект: четверть работающего населения трудится на условиях теневой занятости, для более 60% застрахованных лиц базой обложения страховыми взносами является МРОТ. С такими масштабами теневой экономики и столь низким размером баз для отчислений ни повышение пенсионного возраста, ни накопительная система, ни уплата обязательных страховых взносов, в том числе и работниками, не принесут желаемого экономического результата, потому что все эти механизмы реформирования не затрагивают существа проблемы.

Нормативные акты

Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
4) в 2012 - 2014 годах размер тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в соответствии с частью 2 статьи 23 настоящего Федерального закона устанавливается с учетом передаваемых расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, подлежащих включению в территориальную программу обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, расходов бюджета субъекта Российской Федерации на содержание медицинских организаций в соответствии с частью 7 статьи 35 настоящего Федерального закона.