Тарифы страховых взносов 2015

Подборка наиболее важных документов по запросу Тарифы страховых взносов 2015 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: "Деинституционализация" обеспечения безопасности и организации дорожного движения: сущность и тенденции (по результатам социологических исследований)
(Молчанов П.В.)
("Административное право и процесс", 2019, N 11)
Относительно затрат на полис ОСАГО в 2018 году, отвечая на вопрос: "Готовы ли Вы воспользоваться услугами автоюристов?", более 1/3 (32,5%) ответили: "В случае проблем со страховыми компаниями". Именно страховые компании являются серьезным источником "головной боли" для автовладельцев. Как мы отмечали ранее, после наделения Банка России правом утверждения правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и регулирования страховых тарифов в течение 2015 года произошел почти двукратный рост стоимости полисов ОСАГО, в 2019 году полисы также подорожали.
"Комментарий к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Каменская С.В., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)
Комментируемая статья введена Федеральным законом от 03.12.2012 N 243-ФЗ. С 1 января 2013 г. для страхователей установлены дополнительные тарифы страховых взносов на финансирование страховой части трудовой пенсии (с 1 января 2015 г. - страховой пенсии) в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованных лиц, занятых на определенных видах работ, дающих право на досрочную пенсию по старости согласно подп. 1 п. 1 и подп. 2 - 18 п. 1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" (списки N 1 и N 2). Данные тарифы для страхователей дифференцируются в зависимости от вида соответствующих работ с вредными и опасными условиями труда в соответствии с ч. 1 и 2 комментируемой статьи (в отношении выплат в пользу застрахованных лиц, работающих на подземных работах и в горячих цехах: в 2013 г. - 4%, в 2014 г. - 6%, в 2015 и последующих годах - 9%; в пользу застрахованных лиц, работающих на работах с тяжелыми условиями труда: в 2013 г. - 2%, в 2014 г. - 4%, в 2015 и последующих годах - 6%). Как следует из вышесказанного, законодатель установил льготные тарифы дополнительных страховых взносов на период 2013 - 2014 г. С 2015 года действуют максимальные размеры тарифов.

Нормативные акты

Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
7.1. В 2016 году размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе определяется как произведение численности неработающего населения на 1 января 2015 года в соответствующем субъекте Российской Федерации и тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения, установленного Федеральным законом от 30 ноября 2011 года N 354-ФЗ "О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения". Численность неработающего населения на 1 января 2015 года в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе определяется как разница между общей численностью населения на 1 января 2015 года в соответствующем субъекте Российской Федерации и численностью занятого населения на 1 апреля 2015 года в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Федеральный закон от 21.07.2014 N 208-ФЗ
(ред. от 28.12.2022)
"Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя"
4.1. Сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование при назначении и перерасчете пенсий гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, за периоды работы по трудовому договору, имевшие место на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, в организациях, которые до 1 марта 2015 года не привели свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации и не обратились с заявлением о внесении сведений о них в единый государственный реестр юридических лиц, - по 28 февраля 2015 года включительно, в крестьянских (фермерских) хозяйствах, которые до 1 июля 2015 года не привели свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации и не обратились с заявлением о внесении сведений о них в единый государственный реестр юридических лиц, - по 30 июня 2015 года включительно, в религиозных организациях, которые до 1 января 2016 года не привели свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации и не обратились с заявлением о внесении сведений о них в единый государственный реестр юридических лиц, - по 31 декабря 2015 года включительно, определяется исходя из индивидуальной части тарифа страховых взносов в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, направляемого на финансирование страховой пенсии, в размере 16 процентов и среднемесячного заработка в размере 24 245 рублей 70 копеек.