Тарифы на вывоз ТБО юр.лицам

Подборка наиболее важных документов по запросу Тарифы на вывоз ТБО юр.лицам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 13.10.2014 N 310-КГ14-2119 по делу N А08-5527/2013
Требование: О пересмотре в порядке кассационного производства судебных актов по делу о признании недействительными решения антимонопольного органа, предписаний.
Решение: В передаче дела для рассмотрения кассационной жалобы в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано, поскольку суд сделал правильный вывод о том, что антимонопольный орган не представил доказательств того, что общество занимает доминирующее положение на рассматриваемом товарном рынке.
Как следует из оспариваемых судебных актов и установлено судами, по заявлению организации на действия общества, выразившиеся в повышении цены (тарифа) на услуги по вывозу твердых бытовых отходов (далее - ТБО) для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории Старооскольского городского округа Белгородской области, антимонопольным органом на основании приказа от 30.10.2012 N 364 в отношении общества возбуждено дело N 466-12-АЗ по признакам нарушения им части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции). Антимонопольный орган после вынесения предупреждения от 04.03.2013 N 555/3 о наличии в действиях общества признаков нарушения антимонопольного законодательства, выразившихся в безосновательном настаивании на предложенных условиях договоров на вывоз ТБО, приняло решение от 07.06.2013 о признании общества нарушившим пункты 3 и 6 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в части навязывания контрагентами на территории Старооскольского городского округа невыгодных условий договора на вывоз и захоронение отходов, а также в части экономически, технологически и иным образом не обоснованного установления различных цен (тарифов) на одни и те же услуги вывоза по категориям потребителей. На основании данного решения обществу выданы предписания от 07.06.2013 N 94 и 95.
Подборка судебных решений за 2013 год: Статья 3 "Общие принципы регулирования тарифов и надбавок" Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"
(О.М. Кабанов)
Муниципальное унитарное предприятие, осуществляющее деятельность по утилизации отходов и занимающее доминирующее положение на рынке, правомерно привлечено к административной ответственности по ст. 14.31 КоАП РФ за самостоятельное установление для юридического лица повышенного тарифа на услуги по утилизации (захоронению) и вывозу ТБО, поскольку вопреки ст. 3 ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" в совокупности со ст. 1 ФЗ "Об отходах производства и потребления" и Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.1997 N 155, Межгосударственным стандартом ГОСТ 30772-2001 "Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения", введенным в действие Постановлением Госстандарта от 28.12.2001 N 607-ст, предприятие не доказало, что технология оказания услуг по утилизации (захоронению) ТБО для населения и для юридических лиц чем-то отличается.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как оказываются услуги по вывозу мусора и каким требованиям они должны соответствовать
(КонсультантПлюс, 2024)
Если в вашем субъекте федерации не выбран региональный оператор по обращению с ТКО, не установлены единые тарифы на услугу по обращению с ТКО, вывозить ваш мусор могут любые юридические лица и индивидуальные предприниматели, у которых есть лицензия на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности (п. 30 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании).
Вопрос: Можно ли дополнить договор с региональным оператором об оказании услуг по обращению с ТКО обязанностью информировать об изменении тарифа письменно и за подписью уполномоченного лица? Установлена ли периодичность вывоза ТКО?
(Консультация эксперта, 2024)
Договор с региональным оператором об оказании услуг по обращению с ТКО можно дополнить условием об обязательном письменном информировании об изменении тарифа. Периодичность вывоза мусора определяется сторонами договора в соответствии со сроками временного накопления ТКО, установленными санитарными правилами и нормами.

Нормативные акты

Постановление Челябинского УФАС России от 07.09.2020 по делу N 074/04/14.32-2529/2019
Нарушение: ч. 7 ст. 14.32 КоАП РФ (заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий).
Решение: Назначен штраф.
06.09.2018 на сайте nakanune.ru информационного агентства "НБ" под заголовком "Искусственно повышают". Челябинские предприниматели пожалуются в УФАС на рост тарифа за вывоз мусора" присутствует информация: "...Как рассказала первый замминистра экологии области Ирина <...>, субсидии получат юридические лица, которые занимаются и сортировкой, и захоронением мусора. В частности, субсидию получит полигон в Полетаево...".
Решение Краснодарского УФАС России от 20.09.2017
О прекращении производства по делу.
- в срок до 22.05.2017 г. рассмотреть ранее представленные материалы со стороны МУП ЖКХ "Кубанец" и внести изменения в пункт 1 Решения Совета сельского поселения Кубанец Тимашевского района от 16 декабря 2015 года N 416 "Об утверждении стоимости оказания услуг по вывозу твердых бытовых отходов для потребителей на территории сельского поселения Кубанец Тимашевского района с муниципальным унитарным предприятием жилищно-коммунального хозяйства "Кубанец", установив экономически обоснованный тариф на сбор и вывоз твердых бытовых отходов для юридических лиц предприятию МУП ЖКХ "Кубанец";