Тарифы на услуги аэропорта

Подборка наиболее важных документов по запросу Тарифы на услуги аэропорта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 26.03.2021 N 308-ЭС21-2189 по делу N А63-19171/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения антимонопольного органа.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку не представлены достоверные доказательства того, что общество осуществляло доставку грузов со склада и загрузку их в вылетающие воздушные суда, а также выгрузку грузов из прибывших воздушных судов, доставку их на склад и возмездное хранение.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями статьи 10 Закона о защите конкуренции, Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2008 N 293 "О государственном регулировании цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей", суд первой инстанции пришел к выводу о том, что решение антимонопольного органа не соответствует положениям действующего законодательства.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Предпринимательская деятельность российских авиакомпаний на рынке воздушных перевозок
(Трофимов С.В.)
("Транспортное право", 2020, N 3)
Одной из проблем предпринимательской деятельности в сфере воздушных перевозок является установление цен на авиабилеты и грузовых тарифов авиакомпаний. В ст. 64 ВК РФ перечислены виды авиаперевозочной деятельности и определен порядок исчисления цен, тарифов и сборов в отношении различных видов коммерческой деятельности авиакомпании. Такого рода расчеты должны основываться в первую очередь на себестоимости перевозочных услуг авиапредприятия, при определении которой необходимо учитывать не только издержки авиакомпании (которые довольно многочисленны и сложны по своей структуре), но и расходы организаций, обеспечивающих воздушные перевозки. Это связано с тем, что при осуществлении воздушных перевозок авиакомпания не может обходиться без аэропорта, который предоставляет ей более сотни различных видов услуг, оказывая их по своим тарифам. В структуре стоимости пассажирского билета и грузового тарифа услуги аэропортов составляют сегодня примерно 17% <4>.
Статья: Особенности аэропортовой деятельности в условиях конкуренции авиапредприятий, обеспечивающих воздушные перевозки
(Горковенко М.Л., Трофимов С.В.)
("Конкурентное право", 2020, N 1)
Можно сделать вывод, что деятельность российских аэропортов представляет собой довольно сложный вид предпринимательской деятельности, осуществляемой в конкурентной среде и достаточно жестко регулируемой уполномоченными государственными органами. При этом цены и тарифы на услуги аэропортов складываются сегодня не на основе баланса спроса и предложения, а регулируются преимущественно директивными указаниями правоприменителей и органов власти. В настоящее время основным регулятором цен и тарифов на многочисленные аэропортовые услуги (которых насчитывается более 100 видов) является Федеральная антимонопольная служба РФ (далее - ФАС РФ) на основе полномочий, предоставленных ей Постановлением Правительства РФ N 293 <8>, в котором приведен Перечень услуг субъектов естественных монополий в аэропортах, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством. Некоторое влияние на перевозочные и грузовые тарифы аэропортов может оказывать и Федеральное агентство воздушного транспорта РФ, которому предоставлено право <9> на согласование тарифов и на проведение проверок деятельности юридических и физических лиц, осуществляющих перевозочную деятельность.

Нормативные акты