Тарифы на тепловую энергию Пермь

Подборка наиболее важных документов по запросу Тарифы на тепловую энергию Пермь (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 20.05.2021 по делу N 88-6863/2021
Категория спора: Теплоснабжение.
Требования ресурсоснабжающей организации: 1) О взыскании задолженности; 2) О взыскании неустойки.
Обстоятельства: Ответчик является собственником нежилого помещения, истец поставлял тепловую энергию ответчику в нежилое помещение в спорный период, ответчик же надлежащим образом не исполнял обязанность по оплате тепловой энергии, в результате чего образовалась задолженность.
Решение: 1) - 2) Удовлетворено.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - удовлетворено.
Вопреки доводам кассационной жалобы, требование истца о взыскании задолженности за услуги по поставке тепловой энергии, факт оказания которых не оспаривался сторонами, по тарифу, установленному для ООО "Пермская сетевая компания" Министерством тарифного регулирования и энергетики Пермского края, не свидетельствует о наличии в действиях истца признаком злоупотребления правом. Доказательств, свидетельствующих об обратном, ответчиком не представлено.
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2021 N 17АП-8159/2021-АК по делу N А50-30156/2020
Требование: О взыскании убытков в связи с установлением экономически необоснованного тарифа на тепловую энергию и доначислением налоговым органом НДС на суммы выручки от реализации тепловой энергии потребителям.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Судом также было оценено заключение специалистов N 35/2018 от 17.09.2018, составленное Пермской торгово-промышленной палатой в целях подготовки расчета экономически обоснованного тарифа ООО "Промгаз" на тепловую энергию на 2017 год, после чего суд признал, что данный документ не является доказательством наличия у истца убытков в 2012, 2013, 2020 годах и их размера, поскольку таких данных не содержит.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Государственный контроль за экономической концентрациейИз письма Региональной энергетической комиссии Пермского края от 30.12.2008 N СЭД-46-03-04-75 следует, что при формировании тарифов на тепловую энергию Пермской ГРЭС - филиала общества "ОГК-1" на 2008 - 2009 годы РЭК учтены расходы на аренду газопровода общества "Пермгазтехнология" на основании договора аренды от 27.12.2007 в размере 240 000 000 руб. 00 коп. (без налога на добавленную стоимость) в год. Региональная энергетическая комиссия Пермского края указывает также, что заключение договора аренды газопровода между обществом "Пермгазтехнология" и обществом "ОГК-1" привело к увеличению тарифов на тепловую энергию для конечных потребителей в 2008 году на 8 руб./Гкал и составило 354,17 руб./Гкал, в 2009 году - на 8,33 руб./Гкал и составило 406,17 руб./Гкал. В результате такого увеличения затраты конечных потребителей тепловой энергии при плановом объеме транспортировки газа от общества "Пермгазтехнология" и общества "ОГК-1" увеличены на 218 164 100 руб. 00 коп. в 2008 году и составят до 219 026 400 руб. 00 коп. в 2009 году.
Статья: Практика реализации в административном судопроизводстве и нормотворчестве запрета на преодоление решения суда о признании нормативного правового акта недействующим повторным принятием такого же акта
(Андреечев И.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 1)
Суду при оценке в данной ситуации повторного акта следует признавать акт недействующим со дня его принятия (вступления в силу), что применяется на практике. Например, Постановление региональной службы по тарифам Пермского края от 20.12.2016, которым установлены долгосрочные тарифы на тепловую энергию, признано недействующим <50>; регулирующий орган Постановлением от 04.04.2018 вновь установил те же величины тарифа на 2017 - 2018 годы, введя их с 1 июля 2018 г., вследствие чего судом акт признан недействующим со дня принятия <51>. Такие же выводы суды сделали в других делах при признании недействующими тарифов на тепловую энергию (мощность) <52>, тарифа на питьевую воду (питьевое водоснабжение) <53>, тарифов на услуги по передаче электрической энергии <54>; тарифов в сфере обращения с коммунальными отходами (нормативов накопления твердых коммунальных отходов) <55>.

Нормативные акты

Решение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 27.04.2022 N АКПИ22-163
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими пунктов 2, 3, 7 Постановления Правительства РФ от 25.11.2021 N 2033 и подпунктов "б", "в" пункта 1, подпунктов "а", "б", "в", "г" пункта 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утв. данным постановлением>
Общество с ограниченной ответственностью "Урал Девелопмент" (далее - ООО "Урал Девелопмент") обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании недействующими пунктов 2, 3, 7 постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2021 г. N 2033 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", подпунктов "б", "в" пункта 1, подпунктов "а", "б", "в", "г" пункта 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных данным постановлением, ссылаясь на то, что оспариваемые положения нормативного правового акта не соответствуют статьям 6, 7 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", статье 3 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 84-ФЗ "О внесении изменений в статьи 2 и 4 Федерального закона "О теплоснабжении" и Федеральный закон "О водоснабжении и водоотведении", поскольку нарушают условие об обоснованности обязательных требований и принцип правовой определенности, вызывают неоднозначное толкование, при этом срок начала действия критериев отнесения к теплосетевым организациям и период признания теплосетевыми организациями собственников (владельцев) тепловых сетей, в отношении которых в установленном порядке утверждены цены (тарифы) на услуги по передаче тепловой энергии, находятся за пределами установленного законом срока.