Тарифы на электроэнергию Калининград

Подборка наиболее важных документов по запросу Тарифы на электроэнергию Калининград (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 25.03.2021 по делу N 66а-1129/2021
Об оставлении без изменения решения Калининградского областного суда от 30.11.2020 о признании не действующими в части приказов Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 30.12.2019 N 154-01э/19 "Об установлении долгосрочных параметров регулирования, необходимой валовой выручки для территориальных сетевых организаций на 2020 - 2024 годы и признании утратившими силу отдельных приказов Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области" и от 30.12.2019 N 154-05э/19 "Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между территориальными сетевыми организациями Калининградской области на 2020 год...".
В целях сдерживания роста тарифов на передачу электроэнергии в 2020 году ФАС России согласовала для Калининградской области рост единых (котловых) одноставочных тарифов с 1 июля 2020 года в размере 109,9%, в том числе ставок на содержание сетей также на 109,9%, оформив данное решение приказом от 31 декабря 2019 года N 1786/19.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий к Федеральному закону от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике"
(постатейный)
(Воробьев Н.И., Воробьева Л.В., Макаров О.В., Свирков С.А., Сысоев Н.Н., Артемьев Е.В., Беляев М.А., Федосова А.В., Богатырева Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)
Вместе с тем не везде на территории России цена на электроэнергию и мощность для потребителей формируется с использованием элементов конкуренции: такие зоны называются неценовыми зонами оптового рынка электроэнергии и мощности (регионы Дальнего Востока, Архангельская область, Калининградская область и Республика Коми). В таких зонах оптовая цена на электроэнергию определяется тарифом, а введение рыночных торгов на этапе реформы было невозможно из-за слабых связей с соседними энергосистемами в ценовых зонах. Система ценообразования в неценовых зонах осталась такая же, как и была до реформы: все станции получают регулируемые тарифы на электроэнергию и мощность.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178
(ред. от 28.12.2023)
"О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике"
(вместе с "Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", "Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике")
Федеральная антимонопольная служба устанавливает индикативные цены на электрическую энергию для субъектов Российской Федерации, территории которых объединены в неценовые зоны оптового рынка, с учетом обеспечения равенства средневзвешенных индикативных цен на электрическую энергию, рассчитанных отдельно для территории Дальнего Востока (территории, указанные в пункте IV приложения N 2 к Правилам оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172 "Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности"), отдельно для территории Республики Коми, отдельно для территории Архангельской области, а также отдельно для территории Калининградской области, и средневзвешенных тарифов на электрическую энергию, рассчитанных исходя из установленных для поставщиков, генерирующее оборудование которых расположено на указанных территориях (с учетом объема и стоимости перетоков электрической энергии из ценовой зоны и иных территорий, объединенных в неценовые зоны оптового рынка, а также перетоков электрической энергии из (в) энергосистем иностранных государств).
Постановление Правительства РФ от 08.12.2018 N 1496
(ред. от 21.07.2021)
"О вопросах присоединения Западного и Центрального районов электроэнергетической системы Республики Саха (Якутия) к Единой энергетической системе России, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Положением об особенностях регулирования отношений в сфере электроэнергетики на присоединяемых территориях Западного и Центрального районов электроэнергетической системы Республики Саха (Якутия) к Единой энергетической системе России")
177. Совокупная стоимость планового объема покупки мощности на территории каждой неценовой зоны оптового рынка должна соответствовать стоимости мощности, которая подлежит оплате участникам оптового рынка, осуществляющим поставку мощности на соответствующей территории, и которая определяется исходя из регулируемых цен (тарифов) на мощность, установленных для участников оптового рынка, осуществляющих поставку мощности. Стоимость мощности, подлежащей оплате поставщику мощности в неценовой зоне оптового рынка, рассчитывается организацией коммерческой инфраструктуры как произведение фактически поставленного объема мощности, определенного в соответствии с пунктом 176 настоящих Правил, регулируемой цены (тарифа) на мощность и коэффициента сезонности для соответствующего месяца поставки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов в срок, не превышающий 2 недель до начала соответствующего периода регулирования. Стоимость мощности, поставленной с использованием генерирующего оборудования, расположенного на территории Калининградской области, подлежащей оплате субъекту оптового рынка - производителю электрической энергии (мощности), предусмотренному пунктом 2 распоряжения Правительства Российской Федерации от 20 октября 2015 г. N 2098-р, рассчитывается организацией коммерческой инфраструктуры как произведение фактически поставленного объема мощности, определенного в соответствии с пунктом 176 настоящих Правил, соответствующей регулируемой цены (тарифа) на мощность, коэффициента сезонности для соответствующего месяца, в котором осуществляется поставка, утвержденного федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов в срок, не превышающий 2 недель до начала соответствующего периода регулирования, и коэффициента снижения, определяемого в соответствии с пунктом 182(1) настоящих Правил.