Сзв-м при увольнении за какой период

Подборка наиболее важных документов по запросу Сзв-м при увольнении за какой период (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.09.2023 N 14АП-4847/2023 по делу N А13-3238/2023
Требование: О взыскании убытков в виде излишне выплаченной суммы пенсии.
Решение: Решение первой инстанции отменено. В удовлетворении требования отказано.
Основания фактически предполагать о прекращении трудовых отношений с Мараковым А.Ю. отделением не доказаны, само по себе непредставление сведений СЗВ-М в отношении застрахованного лица за отдельные периоды исходя из изложенных выше обстоятельств, известных органам Пенсионного фонда, позволяющим установить факт работы Маракова А.Ю., не свидетельствует о наличии безусловной причинно-следственной связи допущенных обществом нарушений с излишней выплатой спорных сумм пенсии, поскольку известные истцу сведения позволяли правильно осуществить страховое обеспечение.
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.03.2022 N 13АП-2721/2022 по делу N А56-70595/2020
Категория: Споры в сфере бюджетного законодательства.
Требования заявителя: 1) О признании незаконным и отмене решения об отказе в предоставлении субсидии субъекту малого и среднего предпринимательства, ведущему деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в результате распространения коронавирусной инфекции; 2) Об обязании предоставить субсидию.
Обстоятельства: Отказ в предоставлении субсидии мотивирован тем, что штатная численность работников заявителя сократилась по сравнению с предыдущим месяцем.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.
Сведения по форме N СЗВ-М, заполнение которых предполагает включение данных об уволенных и о принятых на их место работниках, сами по себе не подтверждают сокращение Обществом в апреле 2020 года численности работников по сравнению с мартом 2020 года, поскольку утвержденная постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01.02.2016 N 83п форма N СЗВ-М "Сведения о застрахованных лицах" предусматривает, что в сведениях о застрахованных лицах указываются данные о застрахованных лицах - работниках, с которыми в отчетном периоде заключены, продолжают действовать или прекращены трудовые договоры, гражданско-правовые договоры, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (пункт 4).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Нормативные акты

Решение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 24.02.2021 N АКПИ20-979
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим подпункта "е" пункта 3 Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.04.2020 N 576>
Как указывает административный истец, он осуществляет деятельность в области демонстрации кинофильмов (ОКВЭД 59.14), является субъектом малого и среднего предпринимательства, не имеет долгов по налогам и страховым взносам, не находится в стадии банкротства. Указом Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 г. N 206 "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней" нерабочие дни были введены на территории Российской Федерации с 30 марта 2020 г. Однако подсчет осуществляется за март в целом на основании сведений о застрахованных лицах (форма СЗВ-М). В результате те работодатели, которые не увольняли сотрудников в период нерабочих дней, не получили поддержку, поскольку данные о сотрудниках брали не за апрель или май, а за март, в течение которого осуществлялась рабочая деятельность в полном объеме. На момент введения нерабочих дней в штате административного истца было 55 сотрудников. За время нерабочих дней их стало 53, то есть только два сотрудника расторгли свои договоры. Общее количество работников стало 96,3%, что подходит под требование Правил.
Решение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 07.07.2021 N АКПИ21-376
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими абзацев третьего (в части) и четвертого пункта 24 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности, утв. постановлением Правительства РФ от 16.05.2020 N 696>
Как указывает административный истец, он занимается розничной торговлей парфюмерией, косметикой, 4 августа 2020 г. заключил с ПАО "Сбербанк" договор кредитования путем присоединения к общим условиям кредитования, согласно которым получил кредитную линию 630 760 руб. предположительно на 5 сотрудников (ему достоверно неизвестно, так как заявка подавалась на сайте Сбербанк Онлайн, число сотрудников не указывается, также оно не указывается в договоре о присоединении к программе кредитования). Банк сам истребовал сведения. Исходя из штатного расписания, табеля учета рабочего времени, приказов о приеме и увольнении численность рабочих мест у Г.А.А. составляла непрерывно в мае 2020 г. и последующие месяцы 2020 г. - 4 рабочих места. Так, 29 мая 2020 г. у него уволился один работник, на его место 28 мая 2020 г. принят другой (количество рабочих мест сохранилось). Однако письмом Сбербанка России от 31 марта 2020 г. Г.А.А. уведомлен о необходимости погашения 50% кредита в связи со снижением штатной численности в период наблюдения, так как численность работников в целях применения Правил определяется по данным формы СЗВ-М, которая включает сведения за месяц и об уволившихся работниках.