Свобода панорамы

Подборка наиболее важных документов по запросу Свобода панорамы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2011 год: Статья 40 "Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства" Градостроительного кодекса РФ
(Р.Б. Касенов)
Проверив надлежащим образом соблюдение процедуры принятия решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, установленной п. п. 3 - 6 ст. 40 Градостроительного кодекса РФ, суд установил, что разрешение соответствует требованиям закона и не нарушает права и свободы заявителей, поскольку спорный объект, расположенный на удалении более 6 км от исторического центра города, не может существенно влиять на зрительное восприятие охраняемых законом городских панорам.
Определение ВАС РФ от 20.02.2012 N ВАС-1401/12 по делу N А55-7364/2011
Требование: О пересмотре в порядке надзора судебных актов по делу о взыскании задолженности по договору на оказание услуг.
Решение: В передаче дела в Президиум ВАС РФ отказано, поскольку суд сделал правильный вывод о доказанности факта оказания услуг и наличии в связи с этим оснований для удовлетворения иска о взыскании задолженности.
Основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу, в соответствии со статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов, а также нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Акты ЕСПЧ и дух судопроизводственного закона
(Самсонов Н.В.)
("Вестник гражданского процесса", 2022, N 3)
Панораму вышеизложенных научных взглядов следует дополнить тем, что даже сторонники признания общеобязательности правовых позиций ЕСПЧ, наличия у них "erga omnes эффекта" <31> зачастую не исключают права национального государства правомерно отступать от обязательств по правовым позициям ЕСПЧ в рамках широкой свободы усмотрения, которой они пользуются на соответствующих правовых основаниях, закрепленных как в Конвенции, так и в самих правовых позициях ЕСПЧ <32>. Таким образом, вопросы о характере обязательности правовых позиций ЕСПЧ, об их правовой природе и о возможности их отнесения к источникам (формам) права остаются открытыми.
Статья: Конституционная политология как наука о конституционализации политической системы
(Денисов С.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 1)
Конституционная политология смотрит на правотворчество и правоприменение как на вид политической деятельности, осуществляемой в определенной среде. Она должна ответить на вопросы о том, как лучше разрабатывать и принимать конституционный акт: на заседаниях конвента, постоянно действующего представительного органа или через референдум. Все определяет расстановка сил между сторонниками и противниками конституционализма. Так же следует подходить к принятию поправок к конституции. Иногда сторонники конституционализма предлагают улучшить конституцию при отсутствии у них для этого средств. Идею о поправках к конституции подхватывают противники конституционализма и делают ее текст еще более неконституционным. При наличии в стране формальной конституции в условиях авторитарного режима акцент надо делать не на изменениях неработающего акта, а на борьбе за реализацию его норм в жизнь, за отмену законов, противоречащих идеям конституционализма. Следует иметь в виду, что обеспечить негативную мобилизацию (против чего-либо) легче, чем позитивную (за что-либо) <17>. Как на политическую технологию следует смотреть на выборы в органы власти. Выбор избирательной системы следует делать исходя из расстановки сил в обществе. Пропорциональная система выгодна сторонникам конституционализма, если они организованы в партии. В противном случае им выгодно поддерживать мажоритарную или смешанную систему выборов. Многое зависит от того, какое государство мы имеем. Полномочия демократического государства в правовом регулировании избирательной системы можно расширять. При наличии авторитарного государства следует выступать за ограничение его участия в выборах в целях пресечения злоупотребления властью со стороны должностных лиц. Это неизбежно приведет к росту злоупотреблений свободой выборов со стороны членов общества, что является меньшим злом.

Нормативные акты