СВЕДЕНИЯ ОБ УВОЛЬНЯЕМЫХ РАБОТНИКАХ центр занятости

Подборка наиболее важных документов по запросу СВЕДЕНИЯ ОБ УВОЛЬНЯЕМЫХ РАБОТНИКАХ центр занятости (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 21.06.2022 N 88-9308/2022
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании оплаты за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О восстановлении на работе; 4) О признании незаконным увольнения в связи с сокращением.
Обстоятельства: Увольнение истца произведено ответчиком без учета требований ч. 4 ст. 261 ТК РФ, запрещающей расторжение трудового договора с одинокой матерью, воспитывающей малолетнего ребенка - ребенка в возрасте до четырнадцати лет.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено; 4) Удовлетворено.
При этом суд апелляционной инстанции дополнительно указал, что ответчик, на котором лежит бремя доказывания законности увольнения, не представил в материалы дела по запросам судов первой и апелляционной инстанции исчерпывающие документы в подтверждение своих доводов о предложении всех имеющихся у него вакансий, в том числе, в полном объеме журнал учета движения трудовых книжек и вкладышей в них (в суд первой инстанции представлена копия части журнала с порядковыми номерами с 2024 по 2043, в суд апелляционной инстанции - с порядковыми номерами с 1809 по 2047), штатные расстановки по состоянию на 11 июня 2021 г. и 16 августа 2021 г. (повторно представлены штатные расписания, в которых не содержатся фамилии работников занимающих штатные единицы в конкретный период времени). В представленных сведениях об увольнении работников в связи с сокращением численности или штата работников отсутствует дата направления и наименование органа службы занятости, что не подтверждает выполнение работодателем требований статьи 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 28.10.2022 по делу N 88-29168/2022
Категория спора: Социальные пособия.
Требования уполномоченного органа: О взыскании суммы неосновательного обогащения.
Обстоятельства: Истец указал, что ответчица подала заявление в службу занятости о постановке на учет в качестве безработной с назначением пособия по безработице, была признана безработной, приказом установлен период выплаты пособия по безработице, а впоследствии приказом прекращены выплаты пособия по безработице в связи с признанием ответчицы занятой, по выплаченным пособиям был произведен перерасчет, в связи с чем пособие получено ей неправомерно.
Решение: Удовлетворено в части.
Мировой судья, разрешая спор, руководствуясь положениями статьи 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями Временных правил регистрации граждан в поисках подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, утвержденных постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2020 года N 460, оценив представленные в материалы гражданского дела доказательства, пришел к выводу, что представленное в центр занятости заявление об увольнении ответчика 30 апреля 2020 года не содержит достоверных сведений, в связи с чем, требования о взыскании пособия в части 1 259,68 руб. не подлежат удовлетворению. Вместе с тем, поскольку Б. не уведомила истца о том, что 27 июля 2020 года была трудоустроена в АО "Теплокоммунэнерго" в нарушение требований Правил осуществления социальных выплат, такое поведение признано судом недобросовестным, в связи с чем исковые требования о взыскании суммы неосновательного обогащения в части 5 848,38 руб. признаны правомерными и подлежащими удовлетворению.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Анализ некоторых примеров применения судами общей юрисдикции принципов законности и доверия граждан и их объединений к закону и действиям государства при разрешении споров об имущественных последствиях, связанных с решениями субъектов публичной власти
(Величко М.Б.)
("Вестник гражданского процесса", 2023, N 2)
Ответчик возражал против иска, поскольку ссылался на то, что пособие по безработице за сентябрь 2020 г. выплачено в минимальном размере в связи с отсутствием информации, необходимой для определения размера и периода выплаты пособия по безработице. Обязанность по предоставлению указанной информации возложена на работодателя, исполнившего ее ненадлежащим образом. Сведения об увольнении Ч.Е.В. ее работодатель предоставил в Пенсионный фонд 17 сентября 2020 г. Приказом Центра занятости от 9 сентября 2020 г. Ч.Е.В. в период с 1 сентября 2020 г. по 30 ноября 2020 г. установлен размер пособия по безработице в минимальном размере, составляющем 1 950,00 руб. Приказом Центра занятости от 23 сентября 2020 г. в данный приказ внесены изменения в связи с предоставлением работодателем 17 сентября 2020 г. данных о ее увольнении по собственному желанию 20 августа 2020 г., ей назначено пособие в размере 75% среднемесячного заработка с 18 сентября 2020 г. Поскольку на дату принятия решения о признании Ч.Е.В. безработной имеющиеся 9 сентября 2020 г. на портале "Работа в России", а также полученные 7 сентября 2020 г. от отделения Пенсионного фонда РФ сведения о ее трудовой деятельности не содержали информации о дате и причине увольнения истца, действия службы занятости об установлении минимального размера пособия формально соответствуют закону. После поступления необходимых сведений размер пособия в соответствии с законом пересчитан с даты, следующей их предоставления.
Готовое решение: Как предоставить работнику дополнительные оплачиваемые выходные дни для ухода за ребенком-инвалидом (до 31.08.2023 включительно)
(КонсультантПлюс, 2023)
Для безработного таким документом является трудовая книжка с записью об увольнении с последнего места работы (сведения о трудовой деятельности с аналогичной информацией) или справка из органа службы занятости, где он зарегистрирован как безработный (ч. 1, 4 ст. 66, ст. 66.1 ТК РФ, п. 1 ст. 3 Закона о занятости, пп. "д" п. 87 Методических указаний о порядке назначения, проведения документальных выездных проверок страхователей по обязательному социальному страхованию).

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 24.06.2023 N 1026
"Об исчислении среднего заработка"
(вместе с "Правилами исчисления среднего заработка по последнему месту работы (службы)")
3. Средний заработок, за исключением случаев, указанных в пункте 5 настоящих Правил, исчисляется органами службы занятости на основе сведений о выплатах и иных вознаграждениях (далее - доход) по последнему месту работы (службы) за расчетный период с учетом следующих особенностей: