Сумма закупки без торгов

Подборка наиболее важных документов по запросу Сумма закупки без торгов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка у единственного поставщика по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)
...[Суд отмечает, что - ред.] закрепленные заказчиком в положении о закупке условия фактически позволяют осуществлять закупку у единственного поставщика во всех случаях и при любых потребностях без проведения конкурентных процедур независимо от наличия конкурентного рынка и создают возможность привлечения исполнителя без проведения торгов (конкурса/аукциона), что, в свою очередь, приводит к дискриминации и ограничению конкуренции.
Определение Верховного Суда РФ от 13.05.2022 N 304-ЭС22-5628 по делу N А46-7489/2021
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения антимонопольного органа о наличии в действиях общества признаков ограничения конкуренции на товарном рынке.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку фактически договоры с ценой, не превышающей допустимого порогового значения, образуют единую сделку, оформление большого числа самостоятельных договоров направлено на формальное соблюдение требований законодательства о закупках.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Пункт 6 статьи 7 Положения предусматривает возможность осуществления обществом закупки у единственного поставщика в случае поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг на сумму, не превышающую 800 000 рублей в рамках одного договора, что, по мнению общества, позволяет ему при любых потребностях, вне зависимости от наличия конкурентного рынка, привлечь исполнителя без проведения торгов и заключить с ним неограниченное количество договоров, каждый из которых не будет превышать 800 000 рублей.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Картельный сговор в закупке: доказательства и фикции
(Беляева О.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 4)
Торги, в т.ч. и аукционные, имеют отправную точку в виде начальной цены. Она может идти как вверх, так и вниз; в закупках начальная цена является максимальной, поэтому соревнование идет на снижение цены, и если начальная цена рассчитана правильно в соответствии со ст. 22 Закона N 44-ФЗ, то возможности ценового соревнования невелики, проще говоря, диапазон снижения цены объективно является небольшим. Нужно также учесть и фактор государственного регулирования цен на лекарственные средства, что также минимизирует амплитуду ценового падения (гл. 12 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств"). И это тоже является самостоятельным аспектом: начальная цена, которая адекватна рыночным ценам на лекарственные средства, не дает участникам аукциона возможности делать множество "шагов", они оперируют ценовыми предложениями в относительно узком ценовом диапазоне. Таким образом, один-два шага на аукционе в противовес, допустим, десяти шагам еще не являются доказательством сговора. Множество ценовых шагов, приводящих к демпинговому снижению цены, напротив, свидетельствует о недобросовестности участников аукциона, потому что "бросовая" цена не является индикатором добросовестной конкуренции, она, напротив, демонстрирует риски неисполнения поставок лекарственных средств и нарушения прав пациентов. Демпинг - не индикатор эффективной закупки, а размер сброса стартовой цены торгов - не маркер наличия или отсутствия картельного сговора <7>.
Статья: Июльские поправки к Закону N 44-ФЗ: какими станут конкурентные процедуры с 1 января 2022 года
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 8)
Кроме того, усовершенствованы правила проведения электронного аукциона в случае, когда в ходе торгов цена контракта (или сумма цен единиц товаров, работ, услуг в случае проведения "закупки без объема") была снижена до 0,5% от начальной или ниже. В Законе впервые внятно сказано, что размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, указывается в качестве цены контракта <69>.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 30.05.2016 N 484
(ред. от 02.10.2023)
"О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами"
(вместе с "Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами")
90(3). В случае если аукцион, в том числе аукцион, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, проводимый региональным оператором в соответствии с Правилами проведения торгов, признан несостоявшимся по основаниям, указанным в части 4 статьи 71 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и региональный оператор принимает решение в соответствии с пунктом 13 Правил проведения торгов самостоятельно (без привлечения операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов) обеспечить транспортирование твердых коммунальных отходов, экономически обоснованный размер расходов на транспортирование указанных твердых коммунальных отходов, учитываемый в необходимой валовой выручке регионального оператора, определяется органом регулирования в соответствии с методическими указаниями, пунктами 12, 14 и 90(1) в размере, не превышающем цену предмета несостоявшегося аукциона.
"Обзор судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018)
Принцип недопустимости ограничения конкуренции (часть 1 статьи 3 Закона) согласуется с предусмотренным частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретом при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.