Судьи Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации назначаются

Подборка наиболее важных документов по запросу Судьи Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации назначаются (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Сущность президентской власти в России в трудах профессора Е.И. Козловой
(Невинский В.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 3)
Второе. По мысли Е.И. Козловой, невхождение Президента РФ ни в одну из ветвей власти "не дает никаких оснований трактовать президентскую власть как стоящую над другими властями, зависящими от нее. Каждая из них осуществляет свои конституционно закрепленные полномочия, функционирует во взаимодействии с другими властями, обеспечена определенными рычагами влияния на иные власти и на Президента" <6>. В частности, Президент имеет некоторые установленные Конституцией РФ полномочия в сферах законодательной, исполнительной и судебной властей: в законодательной - назначает выборы в Государственную Думу и распускает ее в определенных Конституцией и федеральным законом случаях; назначает референдум Российской Федерации; вносит законопроекты в Государственную Думу; имеет право наложить вето на федеральный закон; подписывает и обнародует федеральные законы (п. "а" - "д" ст. 84); назначает и освобождает представителей Российской Федерации в Совете Федерации (п. "е.2" ст. 83); в исполнительной - назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ; имеет право председательствовать на заседаниях Правительства; принимает решение об отставке Правительства; по предложению Председателя Правительства назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства и федеральных министров; назначает и отзывает после консультаций с комитетами или комиссиями Федерального Собрания дипломатических представителей России в иностранных государствах и международных организациях (п. "а" - "д", "м" ст. 83); в судебной - представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, назначает судей других федеральных судов; осуществляет помилование (п. "е" ст. 83; п. "в" ст. 89); вправе обращаться в Конституционный Суд с запросом о проверке на соответствие Конституции РФ определенных нормативных правовых актов и о толковании Конституции (ч. 2 и 5 ст. 125) (только в гл. 8 "Президент РФ" около 40 таких полномочий). Следует заметить, что часть перечисленных полномочий Президента РФ традиционно относится к полномочиям главы государства парламентарной республики, в которой глава государства либо вообще не включен в какую-либо ветвь государственной власти (ФРГ), либо его реальная связь с законодательной и исполнительной властью слабо просматривается, но принцип разделения властей признается конституцией (Италия).
Статья: Разграничение предметов ведения и полномочий "по горизонтали" как способ реализации конституционного принципа разделения властей
(Ефимов Г.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2019, N 8)
Президент РФ не обладает судебной властью. В царской России этот принцип развивался на основе добровольного желания монархов (начиная с эпохи правления Петра I российские самодержцы отказывались от права верховного судьи, перепоручая это Сенату, однако российские подданные упорно добивались от царей отправления правосудия, апеллируя к ним как к высшей инстанции правды и справедливости) <13>. Современный российский конституционный строй четко и однозначно разграничивает полномочия главы государства и судов, не допуская вмешательства главы государства в отправление правосудия. Конечно, суды находятся под определенным влиянием политики Президента РФ, так как судьи Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ назначаются Советом Федерации по представлению Президента РФ, а все остальные федеральные судьи - Президентом РФ единолично (порядок назначения судей конституционных (уставных) судов и мировых судей регулируется федеральным законодательством и законами субъектов РФ). Президент РФ обладает правом помилования. Однако ни право назначения судей, ни право помилования не допускают непосредственного вмешательства главы государства в деятельность судов. Об этом неоспоримо свидетельствует действующее процессуальное законодательство <14>.

Нормативные акты

Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 05.02.2014 N 2-ФКЗ
"О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации"
"е) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации; назначает судей других федеральных судов;";