Судебная защита гудвилла в сша

Подборка наиболее важных документов по запросу Судебная защита гудвилла в сша (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Возможно ли совладение исключительным правом на товарный знак?
(Тетцоева З.)
("ИС. Промышленная собственность", 2018, N 9)
В деле United Drug Co. v. Theodore Rectanus Co. <6> Верховный Суд США указал, что право на товарный знак не является самостоятельным правом, оно существует в качестве акцессорного элемента предприятия, и его правовая охрана осуществляется в контексте правовой охраны гудвилла предприятия. В случае если лицо A. обладает товарным знаком в штате Массачусетс и использует его при ведении коммерческой деятельности в штате Массачусетс и соседних штатах, а лицо B. впоследствии добросовестно, не зная о лице A. и не имея намерения нанести ему вред или захватить его рынок, начало использовать идентичный товарный знак в штате Кентукки, в котором не ведет коммерческой деятельности лицо A., и наладило там полноценную деятельность с использованием указанного товарного знака, лицо A. не имеет права требовать прекращения деятельности лица B. на указанной территории, так как лицо B. не нарушает в таком случае исключительные права лица A.
"Модное" право: Монография"
(Шебанова Н.А.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2018)
Соотношение между товарным знаком и гудвиллом было определено еще в 1942 г. в решении Верховного суда США следующим образом: "Защита товарных знаков выражает юридическое признание психологической значимости символов. Если мы действительно живем в мире символов, в не меньшей степени мы ориентируемся на них и в наших покупках. Товарный знак облегчает процесс покупки, подстегивая покупателя к выбору желаемого товара или же товара, который внушен ему в качестве желаемого. Владелец товарного знака эксплуатирует человеческие слабости, пропитывая рынок обаянием удачного символа. Какие бы средства при этом ни привлекались, цель будет одна - вызвать у покупателя посредством знака стремление к приобретению определенного товара. Если эта цель достигнута, владелец товарного знака получает в свое распоряжение нечто ценное. Если кто-то осмеливается посягнуть на коммерческую притягательность символа, его обладатель может прибегнуть к процессуальным методам" <1>.