Субсидиарная ответственность муниципального образования

Подборка наиболее важных документов по запросу Субсидиарная ответственность муниципального образования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиция ВАС РФ: Действия по затягиванию ликвидации учреждения, направленные на уклонение от расчетов с кредиторами и освобождение от субсидиарной ответственности, при отсутствии объективных причин являются злоупотреблением правом
Постановление Президиума ВАС РФ от 26.02.2013 N 13622/12 по делу N А05-5696/2011
Применимые нормы: п. 1 ст. 10, ст. ст. 61, 123.22, 399 ГК РФ
Действия муниципального образования по затягиванию процедуры ликвидации учреждения при отсутствии объективных причин (продление сроков ликвидации на длительный период) фактически направлены на уклонение от расчетов с кредиторами должника и освобождение муниципального образования от субсидиарной ответственности по обязательствам учреждения, что в совокупности представляет собой злоупотребление правом и является недопустимым в силу ст. 10 ГК РФ.
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 113 "Основные положения об унитарном предприятии" ГК РФ"Возлагая субсидиарную ответственность на муниципальное образование городской округ город-герой Волгоград в лице Департамента городского хозяйства администрации Волгограда при недостаточности имущества, находящегося в распоряжении МКП трест "Дорожно-мостового строительства", суд первой инстанции на основании системного толкования положений статей 113, 399 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 3 статьи 7 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (далее - Закон N 161-ФЗ) и установленных по делу обстоятельств возникновения обязательства основного должника по оплате долга, пришел к выводу о том, что имеются основания для субсидиарной ответственности собственника имущества казенного предприятия при недостаточности у последнего имущества."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Публично-правовая ответственность должностных лиц в процедуре восстановления платежеспособности муниципального образования
(Кузнецов А.С., Вербина О.Л.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 1)
Таким образом, целесообразным можно считать в целях повышения эффективности и популяризации процедуры восстановления платежеспособности муниципалитета принять в гл. 19.1 БК РФ дополнения и (или) изменения, направленные на формирование института субсидиарной ответственности главы муниципального образования по долгам муниципалитета путем рецепции положительного законодательного опыта регулирования данного правового института в сфере несостоятельности (банкротства).
Статья: Механизм привлечения к субсидиарной ответственности контролирующих должника лиц в процессе несостоятельности: современные тренды
(Карелина С.А.)
("Вестник арбитражной практики", 2022, N 2)
Ярким примером такой тенденции является дело МУП "ЖЭК" <14>. В рамках данного дела конкурсный управляющий обратился в суд с заявлением, в котором просил привлечь к субсидиарной ответственности Муниципальное образование (собственник имущества), бывших руководителей МУПа за неподачу ими заявления о банкротстве подконтрольной организации, а также бывшего главного бухгалтера за доведение МУПа до банкротства.

Нормативные акты

Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ
(ред. от 30.12.2021)
"О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"
3. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования несут субсидиарную ответственность по обязательствам своих казенных предприятий при недостаточности их имущества.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018)
Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования несут субсидиарную ответственность по обязательствам своих казенных предприятий при недостаточности их имущества.