Субсидиарная ответственность МБУ

Подборка наиболее важных документов по запросу Субсидиарная ответственность МБУ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 123.22 "Государственное учреждение и муниципальное учреждение" ГК РФ
(Арбитражный суд Уральского округа)
Выводы нижестоящих судов об ином со ссылкой на Постановление КС РФ от 12.05.2020 N 23-П окружной суд признал необоснованными, поскольку в указанном Постановлении дано толкование нормы п. 5 ст. 123.22 ГК РФ относительно решения вопроса о возможности привлечения к субсидиарной ответственности собственника имущества ликвидированного муниципального бюджетного учреждения по обязательствам, вытекающим из публичного договора. В рассматриваемом же деле неисполненные бюджетным учреждением обязательства не вытекают из публичного договора.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 63 "Порядок ликвидации юридического лица" ГК РФ
(Арбитражный суд Уральского округа)
Выводы нижестоящих судов об ином со ссылкой на Постановление КС РФ от 12.05.2020 N 23-П окружной суд признал необоснованными, поскольку в указанном Постановлении дано толкование нормы п. 5 ст. 123.22 ГК РФ относительно решения вопроса о возможности привлечения к субсидиарной ответственности собственника имущества ликвидированного муниципального бюджетного учреждения по обязательствам, вытекающим из публичного договора. В рассматриваемом же деле неисполненные бюджетным учреждением обязательства не вытекают из публичного договора.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Обзор правовых позиций в постановлениях Конституционного Суда России
(Афанасьев С.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2020, N 4)
При невозможности привлечь собственника имущества ликвидируемого муниципального бюджетного учреждения к субсидиарной ответственности по обязательствам этого учреждения, вытекающим из публичного договора теплоснабжения, не принимаются во внимание общие и специальные цели создания, важные аспекты деятельности муниципального бюджетного учреждения в рамках выполнения возложенных на него полномочий, реализация которых требует заключения им публичных договоров, а также невозможность его контрагентов отказаться от заключения и исполнения таких договоров. Данный подход не может обеспечить надлежащего баланса между законными интересами должника и кредитора, поскольку не исключает злоупотреблений правом со стороны должников - муниципальных бюджетных учреждений, имущество которых в ряде случаев оказывается, по сути, "защищено" их публичным собственником от имущественной ответственности перед контрагентами.
Статья: Конкурсоспособность некоммерческих организаций в Российской Федерации
(Анашкин С.П.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 11)
Однако Конституционный Суд РФ издал постановление, в котором признал п. 5 ст. 123.22 ГК РФ (ограниченная субсидиарная ответственность) не соответствующим Конституции РФ (в том числе ч. 1 ст. 19 - принципу равенства), поскольку в системе действующего правового регулирования он исключает возможность привлечь к субсидиарной ответственности собственника имущества (учредителя) ликвидированного муниципального бюджетного учреждения по его обязательствам <32>. Думается, что аналогичный подход должен применяться и к иным неконкурсоспособным лицам, учредители которых не несут субсидиарной ответственности.

Нормативные акты

"Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за второй квартал 2020 года"Указанная норма являлась предметом рассмотрения постольку, поскольку служит основанием для решения вопроса о возможности привлечь к субсидиарной ответственности собственника имущества ликвидированного муниципального бюджетного учреждения по обязательствам, вытекающим из публичного договора (включая договор теплоснабжения), в случае недостаточности денежных средств этого бюджетного учреждения.