Субъекты Российской Федерации с низким уровнем социально-экономического развития

Подборка наиболее важных документов по запросу Субъекты Российской Федерации с низким уровнем социально-экономического развития (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовые основы видов бюджетной безопасности
(Долматова Н.Г.)
("Финансовое право", 2021, N 10)
Федеративное устройство России предполагает возникновение межбюджетных отношений. Субъекты Российской Федерации и муниципальные образования обладают различным экономическим потенциалом, что приводит к необходимости оказания им финансовой помощи. С целью выравнивания бюджетной обеспеченности и выполнения задач и функций государства бюджетным законодательством предусмотрено предоставление межбюджетных трансфертов. Межбюджетные трансферты выполняют следующие функции: выравнивание бюджетной обеспеченности территорий, компенсация затрат на финансирование мероприятий общенационального значения, стимулирование предоставления социальных благ населению, поощрение реализации экономических реформ, снижение социальной напряженности в регионах, стимулирование экономического роста <8>. Распределение денежных средств централизованного фонда как функция бюджетной деятельности способствует стабильному экономическому развитию субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Разумеется, межбюджетные трансферты служат для равномерного экономического и социального развития регионов и муниципалитетов. Однако необходимо стимулирование территорий для повышения уровня собственных доходов. На этапе распределения бюджетных средств угрозами выступают низкий уровень доходов бюджета, неэффективность предоставления межбюджетных трансфертов, образование предпосылок наращивания государственного (муниципального) долга.
Статья: Экономическое неравенство субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в контексте обеспечения конституционных прав и свобод граждан
(Чаннов С.Е.)
("Журнал российского права", 2019, N 10)
В 2018 г. в России появились первые регионы-банкроты (Республика Хакасия и Костромская область), утратившие в результате даже формальную независимость от федеральных структур <6>. А в 2019 г. Председатель Правительства РФ Д.А. Медведев выделил восемь российских регионов с наиболее низким уровнем социально-экономического развития, нуждающихся в дополнительной финансовой поддержке <7>.

Нормативные акты

"Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"
(утв. Минфином России)
- увеличение в 2023 году объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности для субъектов РФ с высоким уровнем налоговых отчислений с территорий в федеральный бюджет (более 50% налоговых доходов), а также субъектов РФ низким уровнем социально-экономического развития не более чем на 30% от уровня 2022 года, для остальных субъектов РФ - не более 17%;
Приказ Минсельхоза России от 13.07.2021 N 465
"Об утверждении формы отчета о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за 2021 год и срока его представления"
(Зарегистрировано в Минюсте России 27.08.2021 N 64790)
на техническое перевооружение производства сельскохозяйственных товаропроизводителей в рамках приоритетных подотраслей АПК (для субъектов Российской Федерации с низким уровнем социально-экономического развития и субъектов, входящих в состав Дальневосточного федерального округа