Строительство в период коронавируса

Подборка наиболее важных документов по запросу Строительство в период коронавируса (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Важнейшая практика по ст. 451 ГК РФСуд посчитал, что резкий рост курса валюты в период распространения коронавируса не дает оснований изменять договор займа >>>
Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 29.06.2023 N 33-14448/2023
Категория спора: Участие в долевом строительстве.
Требования участника долевого строительства: 1) О взыскании неустойки, штрафа; 2) О признании договора недействительным в части; 3) О взыскании переплаты, морального вреда.
Обстоятельства: Истец указывает на нарушение срока передачи квартиры по договору долевого участия в строительстве, а также полагает недействительным условие договора в части установления повышающего коэффициента для квартир с застекленными балконами и лоджиями.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено.
Процессуальные вопросы: 1) О возмещении почтовых расходов, расходов на госпошлину и оплату услуг нотариуса - удовлетворено в части; 2) О предоставлении отсрочки исполнения судебного акта - отказано.
Ссылка в апелляционной жалобе на осуществление строительства объекта в период распространения коронавирусной инфекции, не может указывать на обратное, поскольку не свидетельствует о наличии чрезвычайных, непредотвратимых обстоятельств непреодолимой силы, с наличием которым законодатель связывает обстоятельства освобождения от ответственности.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Саморегулирование строительной деятельности в условиях цифровой экономики на фоне распространения коронавирусной инфекции (пандемии): некоторые проблемы теории и практики в аспекте создания законодательных условий стабильности гражданского оборота
(Лескова Ю.Г.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2020, N 7)
<3> Результаты опроса "Влияние пандемии коронавируса на деятельность подрядчиков в строительстве" (опрос проводился ООО "Институт развития строительной отрасли" в период с 7 по 16 апреля 2020 г. по заказу Национального объединения строителей в рамках исполнения п. 2.7 Плана первоочередных мероприятий (действий) по обеспечению устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, утвержденного Правительством РФ 17 марта 2020 г. (в опросе приняли участие 2 595 подрядчиков из 64 регионов России) // https://nostroy.ru/nostroy/situation_center/analitics_data/ (дата обращения: 17.04.2020).

Нормативные акты

Федеральный закон от 15.10.2020 N 327-ФЗ
(ред. от 29.11.2021)
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2021 году"
10. Средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в 2021 году в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам с учетом продления реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, предусмотренной частью 4 статьи 16 Федерального закона от 2 декабря 2019 года N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", подлежат направлению на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в целях реализации новых инвестиционных проектов, определяемых в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации, финансовое обеспечение мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, компенсацию снижения по итогам 2021 года налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации по сравнению с 2019 годом, а также на обеспечение расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов.