Строительство в оопт

Подборка наиболее важных документов по запросу Строительство в оопт (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 11 "Объекты государственной экологической экспертизы федерального уровня" Федерального закона "Об экологической экспертизе""Таким образом, утверждение общества об отсутствии необходимости проведения государственной экологической экспертизы проектной документации спорного объекта в связи с утратой курортом Сочи статуса особо охраняемых природных территорий не основано на нормах действующего законодательства, и в том числе, противоречит части 7.1 статьи 11 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", которой к объектам государственной экологической экспертизы федерального уровня отнесена проектная документация объектов капитального строительства, строительство которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий федерального значения."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий к Федеральному закону от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)
Резервирование земель для государственных или муниципальных нужд регламентировано статьей 70.1 ЗК РФ, в п. 1 которой (в ред. Федерального закона от 31 декабря 2014 г. N 499-ФЗ <151>) установлено следующее: резервирование земель для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях, предусмотренных статьей 49 "Основания изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд" данного Кодекса, а земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам и юридическим лицам, также в случаях, связанных с размещением объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, объектов обороны и безопасности, созданием особо охраняемых природных территорий, строительством водохранилищ и иных искусственных водных объектов, объектов инфраструктуры особой экономической зоны, предусмотренных планом обустройства и соответствующего материально-технического оснащения особой экономической зоны и прилегающей к ней территории; резервирование земель может осуществляться также в отношении земельных участков, необходимых для целей недропользования.
Статья: Резервирование земель: некоторые проблемы правового регулирования и правоприменительной практики
(Макин Р.В., Маркелова А.А.)
("Закон", 2022, N 4)
<1> Разделение института резервирования на две части видно, в частности, из содержания ст. 70.1 ЗК РФ. Так, из п. 1 ст. 70.1 ЗК РФ следует: перечень оснований для резервирования участков, находящихся в частной собственности, по сравнению с перечнем оснований для резервирования участков в составе казны. Участки в частной собственности можно резервировать исключительно в случаях, указанных в ст. 49 ЗК РФ, а участки в составе казны - не только для случаев, указанных в ст. 49 ЗК РФ, но и для строительства объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, объектов обороны и безопасности, создания особо охраняемых природных территорий, строительства водохранилищ и иных искусственных водных объектов, объектов инфраструктуры особой экономической зоны. Отличаются также и сроки резервирования: согласно п. 3 ст. 70.1 ЗК РФ участки, находящиеся в частной собственности, можно резервировать на срок не более 3 лет, а участки в составе казны, если на них требуется разместить объекты транспортной инфраструктуры, - на срок до 20 лет.

Нормативные акты