Строительство на землях общего пользования

Подборка наиболее важных документов по запросу Строительство на землях общего пользования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 36 "Градостроительный регламент" Градостроительного кодекса РФ"Таким образом, земельные участки, расположенные в границах территорий общего пользования, занятые объектами капитального строительства, существовавшими на законных основаниях до вступления в силу Положения, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия, что соответствует положениям части 8 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 42 "Проект планировки территории" Градостроительного кодекса РФ"Данный проект и приложенный к нему чертеж, как это предусмотрено частью 1 статьи 42 ГрК РФ, содержит элементы планировочной структуры, границы территорий общего пользования, границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовые основы деятельности органов местного самоуправления в Финляндии
(Мититюк В.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 1)
Муниципальное собрание (совет) состоит из граждан, проживающих в коммуне, которых избрали в качестве членов совета. Обычно муниципальные выборы проводятся каждые четыре года, т.е. состав совета периодически обновляется. Данный выборный местный орган решает в своей коммуне важнейшие насущные вопросы и проблемы жителей, связанные с жизнеобеспечением и бесперебойным функционированием всех необходимых служб. Кроме того, муниципальное собрание коммуны формирует местный исполнительный орган, т.е. администрацию, состоящую из комитетов. Обычно в каждой коммуне в составе мэрии есть комитет по направлению и развитию образования, комитет промышленности, комитет, занимающийся вопросами здравоохранения и социального обеспечения жителей коммуны. Партийной оппозиции в муниципальных собраниях практически нет, поскольку при решении политических вопросов присутствуют депутаты от разных партий, которые получили мандат в результате их избрания на местных выборах. Члены Эдускунты (название финского парламента), т.е. парламентарии, часто начинали свою карьеру на местном уровне, и им было разрешено занимать как местные, так и национальные выборные должности одновременно. Постоянное участие в политической жизни на низовом уровне власти позволило хельсинкским политикам установить тесный контакт со своими избирателями <5>. Профессиональный руководитель (сити-менеджер) также избирается муниципальным собранием, которое также может принять решение о его увольнении при систематическом нарушении им своих управленческих обязанностей (редко встречается на практике). Одним из условий при принятии решения о его избрании является наличие у него ученой степени и специализированного образования в сфере местного самоуправления. Непосредственно жители не принимают участие в процессе его назначения, и данная должность не является выборной. Муниципальные служащие, работающие в исполнительном органе коммуны, получают и сохраняют назначение на свои должности независимо от итогов местных выборов, т.е. они не избираются, а назначаются членами совета, что продиктовано принципом стабильности. Финны во многом являются приверженцами стабильности, что выражается в таком требовании, как уровень профессионализма, предъявляемом при назначении на должность управляющего городом. Финские муниципалитеты имеют более 500 обязательных (уставных в соответствии с уставом муниципалитета) функций. Ниже приведен список наиболее важных из них в зависимости от сферы ответственности. Социальные услуги: обеспечение жизнедеятельности населения, реабилитационная деятельность, услуги для лиц, у которых ограничены возможности и есть некоторые проблемы со здоровьем, для инвалидов, забота о детях, уход за пожилыми людьми (преклонного возраста, пожилыми). Медицинские услуги: первичная медицинская помощь, специализированная помощь, стоматологическая помощь и санитарно-гигиенические услуги. Образование и культура: дошкольное воспитание и уход за детьми младшего возраста, общее образование, среднее профессиональное образование, профессиональное образование и обучение, библиотечное и информационное обслуживание, работа с молодежью и спортивные услуги. Технические услуги: планирование технического обслуживания, содержание улиц и территорий общего пользования, строительство зданий и инфраструктуры, дорожное строительство, водоснабжение и канализация <6>. Многие коммуны решают такие задачи, как обеспечение жителям коммуны бесперебойной подачи отопления и энергоснабжения, общественный транспорт, создание новых рабочих мест, международная деятельность, поддержка политических партий, строительство портов, обслуживание информационных сетей, тем самым возлагая на себя по собственной воле большое количество местных вопросов. Большинство рабочих мест в Финляндии представлены в муниципальной сфере (около 20% сферы занятости, что составляет около 424 тыс.). Стоит отметить, что муниципальная служба является довольно престижной и популярной, а многие успешные политики начинали свою карьеру именно с коммунального уровня власти. Согласно ст. 15 "Местные выборы" Закона Финляндии "О местном самоуправлении" местные советники и депутаты избираются в местный совет на местных выборах, проводимых на территории муниципалитета. Срок полномочий местного совета составляет четыре года, и он начинается в начале июня в год проведения выборов. Местные выборы должны быть прямыми, пропорциональными и тайными. Все избиратели участвуют в выборах на равных основаниях. Муниципальные выборы проводятся каждые четыре года в третье воскресенье апреля. Если третье воскресенье апреля - это день Пасхи или воскресенье, следующее за днем Пасхи, выборы проводятся в воскресенье, предшествующее Пасхе <7>. Количество местных советников определяется местным советом. Число избранных членов местных советов должно быть нечетным и зависит от численности населения муниципалитета <8> (см. табл.).
Статья: Освоение земельного участка
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
- организация строительства и ввода в эксплуатацию объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры, обустройство территорий общего пользования, синхронизированных по срокам строительства с очередями жилищного строительства;

Нормативные акты

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ
(ред. от 24.07.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2023)
1) решение о сносе самовольной постройки в случае, если самовольная постройка возведена или создана на земельном участке, в отношении которого отсутствуют правоустанавливающие документы и необходимость их наличия установлена в соответствии с законодательством на дату начала строительства такого объекта, либо самовольная постройка возведена или создана на земельном участке, вид разрешенного использования которого не допускает строительства на нем такого объекта и который расположен в границах территории общего пользования;