Стратегия противодействия экстремизму до 2025 года
Подборка наиболее важных документов по запросу Стратегия противодействия экстремизму до 2025 года (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Уголовно-правовые механизмы обеспечения национальной безопасности
(Нудель С.Л.)
("Журнал российского права", 2023, N 11)<20> См., например, Концепцию противодействия терроризму в Российской Федерации, утв. Президентом РФ 5 октября 2009 г.; Концепцию общественной безопасности в Российской Федерации, утв. Президентом РФ 14 ноября 2013 г. N Пр-2685; Указ Президента РФ от 29 мая 2020 г. N 344 "Об утверждении Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года".
(Нудель С.Л.)
("Журнал российского права", 2023, N 11)<20> См., например, Концепцию противодействия терроризму в Российской Федерации, утв. Президентом РФ 5 октября 2009 г.; Концепцию общественной безопасности в Российской Федерации, утв. Президентом РФ 14 ноября 2013 г. N Пр-2685; Указ Президента РФ от 29 мая 2020 г. N 344 "Об утверждении Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года".
Статья: Особенности борьбы с финансированием экстремистской деятельности
(Канунникова Н.Г.)
("Безопасность бизнеса", 2023, N 1)Несмотря на то что борьба с финансированием экстремистской деятельности весьма систематизирована, в настоящее время наиболее пристальное внимание со стороны государства уделяется отдельным ее аспектам. Так, согласно п. 32 Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года в качестве основного направления государственной политики в данной сфере выделяется "выявление и устранение источников и каналов финансирования экстремистской и террористической деятельности" <3>. На практике указанная деятельность осуществляется в рамках полномочий Федеральной службы по финансовому мониторингу Российской Федерации (Росфинмониторинг), которая принимает решения об ограничительных мерах в отношении активов отдельных лиц. Так, согласно статистике Росфинмониторинга, "в 2020 году кредитными организациями были приняты меры по замораживанию денежных средств в отношении 700 фигурантов Перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, на сумму более 80 млн рублей" <4>. Таким образом, следует сделать вывод о высоком уровне организации и осуществления контрольно-надзорной деятельности вышеназванной службы, что позволило не допустить существенной финансовой поддержки экстремистской и террористической деятельности на территории Российской Федерации.
(Канунникова Н.Г.)
("Безопасность бизнеса", 2023, N 1)Несмотря на то что борьба с финансированием экстремистской деятельности весьма систематизирована, в настоящее время наиболее пристальное внимание со стороны государства уделяется отдельным ее аспектам. Так, согласно п. 32 Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года в качестве основного направления государственной политики в данной сфере выделяется "выявление и устранение источников и каналов финансирования экстремистской и террористической деятельности" <3>. На практике указанная деятельность осуществляется в рамках полномочий Федеральной службы по финансовому мониторингу Российской Федерации (Росфинмониторинг), которая принимает решения об ограничительных мерах в отношении активов отдельных лиц. Так, согласно статистике Росфинмониторинга, "в 2020 году кредитными организациями были приняты меры по замораживанию денежных средств в отношении 700 фигурантов Перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, на сумму более 80 млн рублей" <4>. Таким образом, следует сделать вывод о высоком уровне организации и осуществления контрольно-надзорной деятельности вышеназванной службы, что позволило не допустить существенной финансовой поддержки экстремистской и террористической деятельности на территории Российской Федерации.
Нормативные акты
"Корректировка Плана деятельности Федерального агентства по делам национальностей на 2022 - 2024 годы"
(утв. ФАДН России от 20.04.2023 N 17941-01.1-04-ИБ)
(вместе с "Планом-графиком по реализации документов стратегического планирования Федерального агентства по делам национальностей на 2022 - 2024 годы", "Публичной декларацией целей и задач ФАДН России на 2023 год")6. Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 29 мая 2020 г. N 344.
(утв. ФАДН России от 20.04.2023 N 17941-01.1-04-ИБ)
(вместе с "Планом-графиком по реализации документов стратегического планирования Федерального агентства по делам национальностей на 2022 - 2024 годы", "Публичной декларацией целей и задач ФАДН России на 2023 год")6. Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 29 мая 2020 г. N 344.