Страны минской конвенции

Подборка наиболее важных документов по запросу Страны минской конвенции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Проблемы признания и исполнения иностранных судебных решений по спорам в сфере интеллектуальной собственности
(Шебанова Н.А.)
("Вестник гражданского процесса", 2020, N 6)
Еще один документ - Соглашение между РФ и Республикой Беларусь от 17 января 2001 г. "О порядке взаимного исполнения судебных актов арбитражных судов Российской Федерации и хозяйственных судов Республики Беларусь" - устанавливает специальный режим для исполнения решений судов договаривающихся государств. И наконец, у России имеется ряд двусторонних соглашений, на основании которых признаются и приводятся в исполнение иностранные судебные решения (в частности, такие соглашения есть с КНР, Кипром, Италией, Испанией, Индией, Египтом, Вьетнамом, Грецией и другими странами). Минская конвенция и двусторонние соглашения с отдельными странами позволяют исполнять решения по вопросам интеллектуальной собственности преимущественно в отношении физических лиц. В то же время признание и исполнение решений, вынесенных по спорам коммерческого характера, а именно таких подавляющее большинство в сфере интеллектуальной собственности, представляется возможным только в отношении субъектов из Беларуси и стран - участниц Киевского соглашения.
"Проблемы унификации международного частного права: монография"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. Н.Г. Доронина)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2023)
Сразу после распада СССР в 1993 г. в г. Минске была заключена Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, где ее участницы - страны СНГ договорились, в частности, о включении в нее большой группы унифицированных коллизионных норм семейного права и правил о разграничении компетенции учреждений юстиции по семейным делам. Для стран СНГ эта Конвенция обеспечила сохранение правовых связей между учреждениями юстиции и определенную стабильность в обширной области тех семейно-правовых отношений, которые после распада СССР приобрели характер международных. Нормы Конвенции, относящиеся к правоотношениям родителей и детей и усыновлению, удалось согласовать во многом благодаря наличию "общих корней" внутреннего семейного законодательства стран-участниц - правил Основ законодательства Союза ССР и союзных республик о браке и семье 1968 г. Унификацию этих норм в Минской конвенции можно считать успешной. Неслучайно они, как и другие коллизионные нормы семейного права, были без существенных изменений воспроизведены в подписанной 7 октября 2002 г. в Кишиневе новой Конвенции с тем же названием, призванной заменить собой Минскую конвенцию в отношениях между странами - участниками обеих конвенций. В России 30 декабря 2021 г. был принят Федеральный закон "О ратификации Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам" <1>. С некоторыми из стран - участниц Минской конвенции Россия заключила и двусторонние договоры о правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам (с Азербайджаном - в 1992 г., Киргизией - в 1992 г., Молдавией - в 1993 г.), по объему регулирования семейных отношений в целом не выходящие за пределы регулирования Минской конвенции. Было продолжено заключение новых или обновление прежних двусторонних договоров о правовой помощи с другими странами.

Нормативные акты

"Обзор практики Комитета ООН по правам человека по рассмотрению индивидуальных сообщений, поданных в отношении Российской Федерации"
(подготовлен Верховным Судом РФ)
Комитет подчеркнул, что автор был задержан 5 ноября 2011 года в Российской Федерации на основании ордера, выданного в отношении него Республикой Узбекистан, и что 7 ноября 2011 года прокуратурой Пресненского района в Москве было вынесено постановление о его заключении под стражу в ожидании выдачи. Выдача автора была запрошена Генеральной прокуратурой Республики Узбекистан 9 декабря 2011 года. Пункт 1 статьи 62 Минской конвенции, регулирующий вопросы выдачи между странами Содружества Независимых Государств, предусматривает, что лицо, взятое под стражу в ожидании выдачи, должно быть освобождено, если требование о его выдаче не поступит в течение одного месяца со дня взятия под стражу. Комитет отметил, что Узбекистан не ратифицировал... [П]ротокол к Минской конвенции, в соответствии с которым этот период был продлен до 40 дней со дня взятия под стражу (пункт 9.7 Соображений).