Страховые взносы для некоммерческих организаций в 2020 году

Подборка наиболее важных документов по запросу Страховые взносы для некоммерческих организаций в 2020 году (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 427 "Пониженные тарифы страховых взносов" главы 34 "Страховые взносы" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налоговый орган доначислил некоммерческой организации страховые взносы, сделав вывод о неправомерном применении организацией пониженных тарифов страховых взносов, установленных подп. 3 п. 2 ст. 427 НК РФ, ввиду отсутствия дохода за период, предшествующий переходу организации на уплату страховых взносов по пониженным тарифам. Суд признал доначисление неправомерным. С момента регистрации в феврале 2020 года организация применяет УСН и осуществляет деятельность в области социального обслуживания граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании. Суд пришел к выводу о возникновении у организации дохода в 2020 году от оказания услуг по социальному обслуживанию, которое осуществлялось организацией посредством привлечения волонтерского труда. Суд заключил, что доход от реализации услуг получен в виде безвозмездного (волонтерского) труда и фактически может быть востребован в денежной форме. Суд пришел к выводу, что неполучение дохода от основного вида деятельности - социального обслуживания - при фактическом осуществлении такой деятельности и отсутствии иных видов деятельности в году, предшествующем году перехода на уплату страховых взносов по пониженным тарифам, не может расцениваться как нарушение условия, предусмотренного п. 7 ст. 427 НК РФ.
Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 07.09.2022 N 01АП-3174/2022 по делу N А11-553/2022
Требование: О взыскании субсидии вследствие нарушения правил предоставления средств субсидии.
Решение: Требование удовлетворено.
Обжалуя судебный акт, заявитель считает, что суд первой инстанции в качестве правового основания спорных отношений ошибочно рассматривал Постановление Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 N 576 "Об утверждении Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях Российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции" (далее - Постановление Правительства N 576), тогда как спорная субсидия выдана на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 02.07.2020 N 976 "Об утверждении Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям на проведение мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции" (далее - Постановление Правительства N 976). Ссылается на то, что в рассматриваемом случае субсидия была перечислена Предпринимателю без соответствующих на то оснований, в нарушение подпункта "д" пункта 3 Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям на проведение мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции, утвержденных Постановлением Правительства N 976 (далее - Правила N 976), указав на наличие у ответчика на момент подачи заявления о предоставлении субсидии задолженности по налогам и страховым взносам в общей сумме 22 157 руб. По мнению заявителя, техническая ошибка, допущенная налоговым органом при рассмотрении заявления Предпринимателя и формировании реестра получателей субсидии, не является безусловным основанием для освобождения ответчика от обязанности возвратить неосновательно полученные денежные средства.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Если организация получила IT-аккредитацию, то пониженные тарифы страховых взносов будут применяться к выплатам всех работников организации? Например, какой тариф страховых взносов применять в отношении выплат юристу, бухгалтеру, директору, уборщице?
(Консультация эксперта, 2022)
Схожий вывод Минфин России приводил в Письме от 31.01.2020 N 03-15-06/6106 по ситуации при осуществлении деятельности организации на УСН по управлению недвижимым имуществом в случае удовлетворения условиям применения пониженного тарифа. Или, например, в отношении пониженных тарифов страховых взносов для социально ориентированных некоммерческих организаций, применяющих УСН, в Письме от 16.04.2020 N 03-03-07/30674.

Нормативные акты

Справочная информация: "Тарифы страховых взносов"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)
6.2.1. На период за апрель, май, июнь 2020 г. (за II квартал 2020 г.) для плательщиков страховых взносов - индивидуальных предпринимателей и включенных в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ на основании налоговой отчетности за 2018 г. в единый реестр МСП организаций, осуществляющих деятельность в пострадавших отраслях российской экономики, а также организации, включенные в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, которые с 2017 г. являются получателями грантов Президента РФ (по результатам конкурсов, проведенных Фондом-оператором президентских грантов по развитию гражданского общества), получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых федеральными органами исполнительной власти, получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, исполнителями общественно полезных услуг, поставщиками социальных услуг, ведение которого осуществляется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством РФ, а также некоммерческие и религиозные организации, указанные в пп. 19.6 п. 1 ст. 265 НК РФ.
Приказ Минфина России от 12.11.2013 N 107н
(ред. от 30.12.2022)
"Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации"
(вместе с "Правилами указания информации, идентифицирующей плательщика, получателя средств в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (за исключением платежей, администрируемых налоговыми органами)", "Правилами указания информации, идентифицирующей плательщика, получателя средств, платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами", "Правилами указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату таможенных и иных платежей, администрируемых таможенными органами", "Правилами указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (за исключением платежей, администрируемых налоговыми и таможенными органами)", "Правилами указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации", "Правилами проверки значения уникального идентификатора начисления", "Правилами формирования уникального присваиваемого номера операции")
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2013 N 30913)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
N 40703 "Счета негосударственных организаций. Некоммерческие организации" с отличительным признаком "4" в четырнадцатом разряде;