Страхование пассажиров автобуса

Подборка наиболее важных документов по запросу Страхование пассажиров автобуса (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания
(КонсультантПлюс, 2024)
...Суды, установив, что государственным заданием... не предусмотрены государственные услуги или работы, связанные с приобретением, перемещением, страхованием и (или) использованием пассажирских транспортных средств (автобусов), полученные Учреждением автобусы не предназначались для выполнения им государственного задания и спорные расходы носили разовый характер, согласились с выводом КСП о нецелевом использовании субсидии на выполнение государственного задания, из средств которой осуществлены указанные выше расходы.
Перспективы и риски арбитражного спора: Административные правонарушения на транспорте: Организация (ИП) оспаривает привлечение к ответственности по ст. 11.31 КоАП РФ за несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика
(КонсультантПлюс, 2024)
Уполномоченным органом доказана перевозка пассажиров автобусами на коммерческой основе по регулярным городским, пригородным или междугородным маршрутам без страхования риска гражданской ответственности за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Обзор правовых позиций Верховного Суда Российской Федерации по вопросам частного права за февраль 2022 г.
(Автонова Е.Д., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 4)
Если в ДТП между автобусом и легковым автомобилем пострадал пассажир автобуса и обратился в страховую компанию за возмещением вреда здоровью, однако получил отказ, то при рассмотрении спора между страховой компанией и пассажиром о взыскании расходов на лечение и восстановление следует учитывать, что Федеральный закон от 14 июня 2012 года N 67-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном" содержит исчерпывающий перечень оснований для освобождения страховщика от выплаты страхового возмещения и таким основанием не может стать выплата причинителем вреда пострадавшему пассажиру суммы в качестве возмещения морального вреда. Выдача пострадавшим пассажиром причинителю вреда расписки о получении данной суммы не может быть квалифицирована как отказ от права на возмещение вреда здоровью со стороны страховой компании.
Путеводитель по кадровым вопросам. Порядок подсчета стажаТакой стаж при досрочном назначении страховой пенсии учитывается в большинстве случаев, но не во всех. Например, для досрочного назначения страховой пенсии по старости страховой стаж мужчин, проработавших в качестве водителей автобусов на регулярных городских пассажирских маршрутах не менее 20 лет, должен быть не менее 25 лет (п. 10 ч. 1 ст. 30 Закона о страховых пенсиях), а при назначении досрочной пенсии лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, не требуется наличие страхового стажа сверх определенной продолжительности специального (вывод следует из п. 19 ч. 1 ст. 30 Закона о страховых пенсиях).

Нормативные акты

Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О страховых пенсиях"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
10) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 лет и 15 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет;
Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ
(ред. от 08.12.2020)
"О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
10) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет;