Ставки утилизационного сбора

Подборка наиболее важных документов по запросу Ставки утилизационного сбора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 24.1 "Утилизационный сбор" Федерального закона "Об отходах производства и потребления""При этом в Перечне прямо не указано, что для отнесения ввозимого товара к вышеуказанному Перечню достаточно только кода ТН ВЭД ЕАЭС. В противном случае это противоречило бы ст. 24.1 Закона N 89-ФЗ в части необходимости учета физических и иных характеристик колесного транспортного средства, самоходной машины и прицепа при установлении ставки утилизационного сбора."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 24.1 "Утилизационный сбор" Федерального закона "Об отходах производства и потребления""При этом в Перечне прямо не указано, что только кода ТН ВЭД ЕАЭС достаточно для отнесения ввозимого товара к Перечню, в противном случае это противоречило бы ст. 24.1 Закона N 89-ФЗ в части необходимости учета физических и иных характеристик колесного транспортного средства, самоходной машины и прицепа при установлении ставки утилизационного сбора."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О необходимости трансформации уголовно-правовой охраны фискальных интересов государства на примере утилизационного сбора
(Шевелева С.В., Шкилева Н.Л.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 6)
В то же время размер сбора практически ежегодно пересчитывается. Так, с 2014 по 2020 г. для популярных в России автомобилей с объемом двигателя 1 000 - 2 000 см3 сбор вырос в 6,6 раза <15>. Например, в 2019 г. была произведена индексация ставок, применяемых к ТС, в среднем на 15% <16>. Справедливости ради стоит отметить, что практически неизменной остается ставка сбора для ТС, ввозимых физическими лицами, а доля ввоза авто для личного пользования составляла в последние годы от четверти до трети всего ввоза <17>. В то же время индексация ставки утилизационного сбора для новых автомобилей привела к увеличению цены российского автопрома с 8,8% в 2014 г. до 31,5% в 2020 г.; для иномарок - с 8,5% в 2014 г. до 17,7% в 2020 г. <18>, поэтому о протекционном характере утилизационного сбора в интересах отечественных производителей, о котором пишут иностранные специалисты и отечественные ученые <19>, говорить не приходится.
Ситуация: Кто уплачивает утилизационный сбор?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)
Размер утилизационного сбора равен произведению базовой ставки для расчета размера утилизационного сбора и коэффициента расчета суммы утилизационного сбора. В отношении легковых автомобилей базовая ставка составляет 20 000 руб. Коэффициент для автомобилей, ввозимых физическими лицами для личного пользования, зависит от вида и объема двигателя и составляет в общем случае, например для автомобиля с рабочим объемом двигателя не более 3 000 куб. см: 0,17 (для новых автомобилей) и 0,26 (для автомобилей, с даты выпуска которых прошло более трех лет). Таким образом, в первом случае вам придется уплатить 3 400 руб., а во втором - 5 200 руб. (п. 3 разд. I Перечня N 1291, сноски 3, 5 и 6 к данному Перечню).

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 06.02.2016 N 81
(ред. от 06.06.2023)
"Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Правилами взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора")
<4> Размер утилизационного сбора на категорию (вид) самоходной машины и прицепа к ней равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции. Базовая ставка для расчета размера утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним равна 172500 рублей.