Ставка ндфл 1999 год

Подборка наиболее важных документов по запросу Ставка ндфл 1999 год (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Механизм действия и социальная справедливость изменений по НДФЛ
(Осипова Е.С.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 1)
В России подоходный налог действовал до 2001 г. (до 1999 г. действовала шестиступенчатая, а в 2000 г. всего лишь трехступенчатая шкала), но с 2001 г. страна перешла на пропорциональное налогообложение: отдельный вид дохода стал облагаться "своей" ставкой. Доход от трудовой деятельности независимо от его размера - 13%, а вот дивиденды, которые получает небольшая группа населения с высокими доходами, - всего лишь 9%, что для практики развитых стран скорее исключение из правил (например, в Австралии, Бельгии, Франции, Швеции, Новой Зеландии ставка 30%; в Норвегии, Германии, Португалии - 25%) <1>. Ее увеличение с 2015 г. до 13% не приблизило налогообложение дивидендов к мировой практике и социальной справедливости. Эти доходы, если говорить о пропорциональной шкале, должны облагаться как минимум по ставке 35%, а в составе подоходного обложения и того выше. Предложения представителей науки, известных ученых (например, в свое время академика Леонида Абалкина), различных политических фракций о введении прогрессии не нашли поддержки со стороны Правительства РФ.
"Налоговое право: Курс лекций"
(Тютин Д.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)
Примечательно то, что полное возложение обязанности по уплате "зарплатных" страховых взносов на работодателей является одной из современных особенностей отечественного налогового права. Ранее, до введения гл. 23 НК РФ, доходы граждан (физических лиц), работающих по трудовым договорам, непосредственно облагались не только подоходным налогом (небольшие - по ставке 12%), но и, в соответствии с ежегодными федеральными законами о тарифах страховых взносов в ГВБФ (например, на основании Федерального закона от 4 января 1999 г. N 1-ФЗ), взносами в ПФ РФ по ставке 1%, а работодатели в общем случае платили страховые взносы в различные фонды по ставке 38,5%. В конце XIX века в Германии, по сведениям, приведенным И.Х. Озеровым, к финансированию расходов на социальное страхование от болезней привлекались не только работодатели (1/3 расходов), но и работники (2/3 расходов) <1883>. По сведениям, приведенным В.М. Зариповым и Н.Н. Шелемехом, в Венгрии работодатели уплачивают 44%, а работники - 1,5% (плюс 10% с высоких заработных плат), в Польше работодатели платят 48%, а работники полностью освобождены от таких платежей. В Германии доли финансирования примерно равны (21,2% - работодатели, 19,8% - работники), такое же положение в Нидерландах (соответственно 29,4 и 25,6%). В ряде стран основное бремя возложено на работодателей - во Франции это 38,9% (12,5% - с работников), в Италии - 35,1% (9,5% с работников), в Бельгии - 35 и 13,07% соответственно, в Швеции - 32,92 и 7% <1884>.

Нормативные акты

<Письмо> Минфина РФ от 15.04.1999 N 03-07-20/18
<О распределении налогов и сборов между бюджетами разных уровней>
Кроме того, Главное управление федерального казначейства по договоренности с Министерством Российской Федерации по налогам и сборам поручает провести с бюджетными учреждениями, организациями и предприятиями, обслуживающимися в органах федерального казначейства, разъяснительную работу о порядке уплаты с 1 апреля 1999 года подоходного налога в части обеспечения ими самостоятельного исполнения налогового законодательства путем перечисления начисленной суммы подоходного налога по ставке 3 процента в федеральный бюджет и по прогрессивной ставке подоходного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации. В случае осуществления бюджетными учреждениями, организациями и предприятиями предпринимательской деятельности исполняться эта обязанность должна и по другим налогам, по которым налоговым законодательством Российской Федерации установлены различные налоговые ставки для разных уровней бюджетов, путем направления в кредитную организацию, обслуживающую налогоплательщика, отдельных платежных документов.