Статья 28.1. Наилучшие доступные технологии

Подборка наиболее важных документов по запросу Статья 28.1. Наилучшие доступные технологии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовые вопросы экономической поддержки природоохранной деятельности на примере наилучших доступных технологий
(Куделькин Н.С.)
("Экологическое право", 2020, N 6)
В Российской Федерации правовые основы использования НДТ установлены Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" <16> (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ), в соответствии с п. 1 ст. 28.1 которого наилучшие доступные технологии применяются в целях комплексного предотвращения и (или) минимизации негативного воздействия на окружающую среду.
Статья: Состояние экологического законодательства о нормативах качества окружающей среды
(Андреева Е.М.)
("Экологическое право", 2020, N 6)
Новеллой 2014 г. являются технологические показатели. Их законодатель определяет как показатели концентрации загрязняющих веществ, объема и (или) массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, образования отходов производства и потребления, потребления воды и использования энергетических ресурсов в расчете на единицу времени или единицу производимой продукции (товара), выполняемой работы, оказываемой услуги. Их разновидностью являются технологические показатели наилучших доступных технологий. Наилучшая доступная технология - технология производства продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг, определяемая на основе современных достижений науки и техники и наилучшего сочетания критериев достижения целей охраны окружающей среды при условии наличия технической возможности ее применения. Технологические показатели введены как основа для расчета нового вида нормативов допустимого воздействия на окружающую среду - технологических нормативов. То есть технологические показатели определяют пределы комплексного негативного воздействия на природу, производимую объектом промышленности на единицу продукции. Причиной введения данного нового вида нормирования является стремление государства снизить временные и денежные затраты как производителя на получение разрешительных документов на негативное воздействие на окружающую среду, так и уполномоченных органов по выдаче таких документов. Ранее действовавшая система предполагала расчет и согласование с уполномоченными государственными органами нормативов по каждому показателю вредного воздействия. Теперь владелец источника вредного воздействия рассчитывает технологический норматив на основе технологических показателей и получает комплексное экологическое разрешение один раз на объект негативного воздействий в целом либо на его часть (например, на технологический процесс). Для установления комментируемых нормативов используются именно технологические показатели наилучших доступных технологий. Как сказано в ст. 28.1 Федерального закона N 7-ФЗ, их применение направлено на комплексное предотвращение и (или) минимизацию негативного воздействия на окружающую среду. На Правительство Российской Федерации возложена обязанность разработки информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям, которые со временем должны обновляться. По состоянию на 2020 г. федеральными органами исполнительной власти утверждены порядка 40 таких показателей в различных областях хозяйственной деятельности - от технологий производства основных органических химических веществ до убоя животных на мясокомбинатах, мясохладобойнях. Их внедрение всячески стимулируется государством. В частности, для лиц, использующих наилучшие доступные технологии, установлены льготы по платежам за негативное воздействие на окружающую среду, а также оказывается государственная финансовая поддержка.

Нормативные акты