Статус теплосетевой организации

Подборка наиболее важных документов по запросу Статус теплосетевой организации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Форма: Информация в сфере теплоснабжения, размещаемая едиными теплоснабжающими организациями в системе теплоснабжения, теплоснабжающими организациями, которым не присвоен статус единой теплоснабжающей организации, и теплосетевыми организациями, функционирующими в поселениях и городских округах, не отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения, и в поселениях и городских округах, отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", до окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения; едиными теплоснабжающими организациями, теплоснабжающими организациями, которым не присвоен статус единой теплоснабжающей организации, и теплосетевыми организациями, функционирующими в поселениях и городских округах, отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", подлежащая раскрытию в федеральной государственной информационной системе "Единая информационно-аналитическая система "Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования". Информация о расходах на капитальный и текущий ремонт основных средств. Форма N 11
(Приказ ФАС России от 11.07.2023 N 449/23)
Форма: Информация в сфере теплоснабжения, размещаемая едиными теплоснабжающими организациями в системе теплоснабжения, теплоснабжающими организациями, которым не присвоен статус единой теплоснабжающей организации, и теплосетевыми организациями, функционирующими в поселениях и городских округах, не отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения, и в поселениях и городских округах, отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", до окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения; едиными теплоснабжающими организациями, теплоснабжающими организациями, которым не присвоен статус единой теплоснабжающей организации, и теплосетевыми организациями, функционирующими в поселениях и городских округах, отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", подлежащая раскрытию в федеральной государственной информационной системе "Единая информационно-аналитическая система "Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования". Информация о предложении регулируемой организации о расчетной величине тарифов в сфере теплоснабжения на очередной расчетный период регулирования. Форма N 19
(Приказ ФАС России от 11.07.2023 N 449/23)

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 544 "Оплата энергии" ГК РФ"С учетом вышеизложенных положений законодательства и статей 539, 544, 548 ГК РФ, между сторонами спора вводятся понятия нормативных и сверхнормативных потерь лишь при наличии у лиц статуса теплоснабжающей организации и теплосетевой организации; а обязанность компенсировать сверхнормативные потери теплоснабжающей организации появляется у МУП "Тополевское" с момента приобретения статуса теплосетевой организации и утверждения уполномоченным органом тарифа на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя."
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 548 "Применение правил об энергоснабжении к иным договорам" ГК РФ"С учетом вышеизложенных положений законодательства и статей 539, 544, 548 ГК РФ, между сторонами спора вводятся понятия нормативных и сверхнормативных потерь лишь при наличии у лиц статуса теплоснабжающей организации и теплосетевой организации; а обязанность компенсировать сверхнормативные потери теплоснабжающей организации появляется у МУП "Тополевское" с момента приобретения статуса теплосетевой организации и утверждения уполномоченным органом тарифа на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О правовом статусе лиц, участвующих в деле, по спорам в сфере энергетики
(Желаев М.А.)
("Вестник гражданского процесса", 2019, N 3)
На практике часто возникают вопросы об отнесении того или иного владельца теплосети к теплосетевой организации. Так, в Постановлении ФАС Уральского округа от 20 февраля 2012 г. N Ф09-9914/11 по делу N А50-5014/11 в удовлетворении исковых требований арендатора теплотрассы и пункта учета тепловой энергии о взыскании с потребителя неосновательного обогащения в виде стоимости оказанных услуг по передаче тепловой энергии было отказано. Причиной отказа судом назван тот факт, что документы, подтверждающие, что истец является теплосетевой организацией, представлены не были. А кроме того, не представлены были суду и документы, утверждающие соответствующие тарифы на оказание услуг по передаче тепловой энергии <1>. Стоит отметить, что относительно последнего аргумента суда в юридической литературе встречаются критические оценки. Так, например, С.В. Матиящук отмечает, что владельцам тепловых сетей экономически целесообразно не обращаться в органы урегулирования тарифов, а взыскивать затраты на содержание тепловых сетей в судебном порядке в виде неосновательного обогащения. Тем самым судам приходится сталкиваться со злоупотреблениями со стороны теплосетевых организаций <2>.

Нормативные акты

Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ
(ред. от 01.05.2022)
"О теплоснабжении"
7.1. Тарифы на тепловую энергию (мощность), тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя, установленные в ценовых зонах теплоснабжения (в том числе в поселениях, городских округах до отнесения их к ценовым зонам теплоснабжения) на основе долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (с применением метода обеспечения доходности инвестированного капитала, или метода индексации установленных тарифов, или метода сравнения аналогов), за исключением долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера), включенных в договор аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности (концессионное соглашение), заключенный с теплоснабжающими организациями, которым не присвоен статус единой теплоснабжающей организации, и теплосетевыми организациями, действуют до окончания переходного периода.
Постановление Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075
(ред. от 28.03.2023)
"О ценообразовании в сфере теплоснабжения"
(вместе с "Основами ценообразования в сфере теплоснабжения", "Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения", "Правилами установления долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций в отнесенной законодательством Российской Федерации к сферам деятельности субъектов естественных монополий сфере теплоснабжения и (или) цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, которые подлежат регулированию в соответствии с перечнем, определенным статьей 8 Федерального закона "О теплоснабжении", "Правилами определения стоимости активов и инвестированного капитала и ведения их раздельного учета, применяемые при осуществлении деятельности, регулируемой с использованием метода обеспечения доходности инвестированного капитала", "Правилами заключения долгосрочных договоров теплоснабжения по ценам, определенным соглашением сторон, в целях обеспечения потребления тепловой энергии (мощности) и теплоносителя объектами, потребляющими тепловую энергию (мощность) и теплоноситель и введенными в эксплуатацию после 1 января 2010 г.", "Правилами распределения удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии")
Тарифы на тепловую энергию (мощность) и тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя, установленные в переходный период (в том числе в поселениях, городских округах до отнесения их к ценовым зонам теплоснабжения) на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности регулируемой организации, за исключением долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера (арендатора), включенных в концессионное соглашение в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или договор аренды указанных объектов, заключенные с теплоснабжающими организациями, которым не присвоен статус единой теплоснабжающей организации, и теплосетевыми организациями, действуют до окончания переходного периода.