Статус субъекта Российской Федерации определяется

Подборка наиболее важных документов по запросу Статус субъекта Российской Федерации определяется (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 214 "Право государственной собственности" ГК РФ"Из положений ст. 125 и 214 ГК РФ следует, что права собственника в отношении государственного имущества от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации осуществляют органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Субъекты РФ
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
Субъекты РФ - территориальные единицы РФ с правовым статусом, определенным Конституцией РФ, федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами (ч. ч. 1, 3 ст. 5 Конституции РФ).
Статья: Конституционные ценности в конституциях и уставах субъектов Российской Федерации
(Евдокимов В.Б., Мочалов А.Н.)
("Журнал российского права", 2021, N 5)
Во-первых, и конституции республик, и уставы других субъектов РФ, несмотря на некоторые различия преимущественно формального характера, обладают одинаковой юридической природой и занимают одинаковое положение в системе законодательных актов в Российской Федерации. Логично предположить, что и с позиции конституционной аксиологии они выполняют схожие функции. Как отмечал О.Е. Кутафин, конституции и уставы субъектов РФ имеют учредительный характер и обладают высшей юридической силой по отношению к другим правовым актам соответствующего субъекта <12>. По этой причине и те, и другие, безусловно, являются актами конституционного значения. Особое место конституций и уставов в иерархии нормативных правовых актов обеспечивается специальным порядком их принятия и изменения. Н.А. Михалева справедливо отмечала, что ценность конституций и уставов субъектов РФ, как и федеральной Конституции, обусловлена тем, что "в них получает отражение состояние развития юридической науки, объективируется правовая доктрина" <13>. Даже соглашаясь с Н.С. Бондарем в том, что учредительный характер региональных основных законов производен от учредительного характера Конституции РФ <14>, нельзя отрицать, что конституции и уставы субъектов Федерации содержат важнейшие с аксиологической точки зрения положения, закрепляющие наряду с федеральной Конституцией статус субъекта в составе Российской Федерации, определяющие его компетенцию, систему органов государственной власти и другие аспекты устройства субъекта <15>.

Нормативные акты

Федеральный конституционный закон от 30.12.2006 N 6-ФКЗ
(ред. от 02.06.2007)
"Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа"
4. Предусмотренное настоящим Федеральным конституционным законом наименование Усть-Ордынский Бурятский округ устанавливается для административно-территориальной единицы с особым статусом до дня вступления в силу устава нового субъекта Российской Федерации. В последующем наименование административно-территориальной единицы с особым статусом нового субъекта Российской Федерации определяется уставом и законами нового субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решение Конституционного Суда РФ от 23.04.2015
"Об утверждении обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за первый квартал 2015 года"
Решение же вопроса об упразднении конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации - при наличии конституционно значимых оснований и посредством надлежащей конституционно-правовой (уставно-правовой) процедуры - предполагает не только отмену закона субъекта Российской Федерации, определяющего статус, полномочия и порядок деятельности регионального органа конституционного нормоконтроля, но и внесение необходимых изменений в конституцию (устав) субъекта Российской Федерации.