Статус плательщика 24

Подборка наиболее важных документов по запросу Статус плательщика 24 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 03.07.2023 N 88-4660/2023 по делу N 2-2010/2022
Категория спора: Поставка.
Требования покупателя: 1) О взыскании денежных средств, уплаченных за товар; 2) О взыскании неустойки; 3) О признании договора заключенным; 4) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Отсутствие нарушений прав истца в результате действий ответчика подтверждается материалами дела. С учетом обстоятельств спора и пояснений сторон, которые не отрицали подписания счета, совершения сделки и ее условий сторонами не оспаривалось.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Удовлетворено; 4) Отказано.
Данное обстоятельство подтверждается проведенной МИФНС N 9 по Ставропольскому краю проверкой по обращению ФИО1, в ходе которой установлено, с 05.11.2020 ФИО2 прекращена предпринимательская деятельность, с 24.11.2020 приобретен статус плательщика налога на профессиональный доход. В период с 05.11.2020 по 24.12.2020 ФИО2 была оказана разовая услуга по ландшафтному дизайну, факт систематического получения дохода в указанный период времени не подтвержден.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 425 "Тарифы страховых взносов" главы 34 "Страховые взносы" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налоговый орган доначислил страховые взносы, сделав вывод о неправомерном применении обществом за период с 10.08.2020 по 30.09.2020 пониженных тарифов страховых взносов, установленных Федеральным законом от 01.04.2020 N 102-ФЗ, поскольку в названном периоде сведения об обществе в ЕРМСП отсутствовали. Суд признал доначисление правомерным. Поскольку общество в срок до 05.07.2020 не представило в уполномоченный орган сведения, предусмотренные ч. 6.1 ст. 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", оно было исключено из ЕРМСП по состоянию на 10.08.2020. Сведения были поданы обществом лишь в ноябре 2020 года. Суд отметил, что наличие у налогоплательщика статуса субъекта МСП зависит от факта включения его в ЕРМСП. Плательщики страховых взносов вправе применять пониженные тарифы только при условии внесения сведений о данном плательщике в ЕРМСП. Поскольку с 10.08.2020 по 10.11.2020 сведения об обществе были исключены из ЕРМСП, за этот период страховые взносы должны исчисляться обществом в соответствии с тарифами страховых взносов, установленными ст. 425 НК РФ.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как до 31.12.2023 (включительно) заполнить расчет по страховым взносам при применении пониженных тарифов
(КонсультантПлюс, 2023)
Если код еще не внесен в указанное Приложение, налоговая служба может направить его отдельно. В частности, это касается кода "28", приведенного в Письме ФНС России от 30.06.2023 N БС-4-11/8341@. Он предназначен для плательщиков, которые получили статус участника СЭЗ по Федеральному закону от 24.06.2023 N 266-ФЗ и применяют пониженные тарифы согласно пп. 22 п. 1 ст. 427 НК РФ.
Статья: Реализация правового статуса декларанта - плательщика таможенных платежей в свете судебных решений
(Матвиенко Г.В.)
("Вопросы экономики и права", 2020, N 5)
Пример: Евразийская экономическая комиссия разъясняет порядок применения Основных правил интерпретации ЕТН ВЭД, которые позволяют декларанту сориентироваться в классификации товара и определить код ЕТН ВЭД в целях таможенного обложения. Пояснения к ЕТН ВЭД необходимы на тот случай, если у декларанта возникают сомнения, к какому классификационному коду или группе товаров относится перемещаемый им груз. Последовательное применение Основных правил позволяет верно определить товарную позицию. Разъяснения, ограничивающие декларанта в возможности использования Правил последовательным образом, противоречат мировым стандартам [20; 24], нарушают принцип определенности в таможенном обложении, исключают полноценную реализацию правового статуса плательщика.

Нормативные акты

Приказ Минфина России от 12.11.2013 N 107н
(ред. от 30.12.2022)
"Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации"
(вместе с "Правилами указания информации, идентифицирующей плательщика, получателя средств в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (за исключением платежей, администрируемых налоговыми органами)", "Правилами указания информации, идентифицирующей плательщика, получателя средств, платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами", "Правилами указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату таможенных и иных платежей, администрируемых таможенными органами", "Правилами указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (за исключением платежей, администрируемых налоговыми и таможенными органами)", "Правилами указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации", "Правилами проверки значения уникального идентификатора начисления", "Правилами формирования уникального присваиваемого номера операции")
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2013 N 30913)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
"24" - плательщик - физическое лицо, осуществляющее перевод денежных средств в уплату сборов, страховых взносов, администрируемых Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации, и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации (за исключением платежей, администрируемых налоговыми и таможенными органами);