Старшие должности муниципальной службы

Подборка наиболее важных документов по запросу Старшие должности муниципальной службы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Свердловского областного суда от 04.06.2021 по делу N 33-6856/2021
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании задолженности за сверхурочную работу; 2) О взыскании премии; 3) О взыскании компенсации за задержку выплат за сверхурочную работу и премии; 4) О взыскании оплаты за вынужденный прогул; 5) Об обязании оформить перевод в учреждение; 6) О восстановлении на работе.
Обстоятельства: Водитель указал на мнимость сокращения штата, наличие той же должности в подконтрольном работодателю учреждении, выплату компенсации за сверхурочную работу не в полном объеме, необоснованное снижение премии, несмотря на добросовестное исполнение трудовых обязанностей.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части; 4) Отказано; 5) Отказано; 6) Отказано.
Также согласно приказу N 196-рл от 11.08.2020 с 11.08.2020 на муниципальную службу была принята и назначена на должность ведущего специалиста Управления Т. Непредложение истцу данной вакансии также не свидетельствует о нарушении работодателем положений ч. 3 ст. 81 Трудового кодекса РФ, поскольку требования к должности ведущего специалиста, относящейся к категории старших должностей муниципальной службы, определяются ст. 8 Закона Свердловской области от 29.10.2007 N 136-ОЗ "Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области" и предполагают наличие высшего образования, которого у истца не имеется.
Апелляционное определение Свердловского областного суда от 04.06.2021 по делу N 33-6856/2021
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании задолженности за сверхурочную работу; 2) О взыскании премии; 3) О взыскании компенсации за задержку выплат за сверхурочную работу и премии; 4) О взыскании оплаты за вынужденный прогул; 5) Об обязании оформить перевод в учреждение; 6) О восстановлении на работе.
Обстоятельства: Водитель указал на мнимость сокращения штата, наличие той же должности в подконтрольном работодателю учреждении, выплату компенсации за сверхурочную работу не в полном объеме, необоснованное снижение премии, несмотря на добросовестное исполнение трудовых обязанностей.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части; 4) Отказано; 5) Отказано; 6) Отказано.
Также согласно приказу N 196-рл от 11.08.2020 с 11.08.2020 на муниципальную службу была принята и назначена на должность ведущего специалиста Управления Т. Непредложение истцу данной вакансии также не свидетельствует о нарушении работодателем положений ч. 3 ст. 81 Трудового кодекса РФ, поскольку требования к должности ведущего специалиста, относящейся к категории старших должностей муниципальной службы, определяются ст. 8 Закона Свердловской области от 29.10.2007 N 136-ОЗ "Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области" и предполагают наличие высшего образования, которого у истца не имеется.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Понятие и сущность коррупции в современной России
(Окутина Н.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 2)
К материальным проблемам кадрового обеспечения служащих органов государственной (федеральной и субъектов РФ) и муниципальной власти относится низкий уровень заработной платы сотрудников, прежде всего речь идет о лицах, замещающих младшие и старшие должности государственной и муниципальной службы. Уровень их заработной платы существенно ниже уровня среднеотраслевой, а также зарплат аналогичных специалистов в коммерческой сфере.

Нормативные акты

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 22.12.2015 N 58
(ред. от 18.12.2018)
"О практике назначения судами Российской Федерации уголовного наказания"
9. Обратить внимание судов на то, что лишение права занимать определенные должности состоит в запрещении занимать должности только на государственной службе или в органах местного самоуправления. В приговоре необходимо указывать не конкретную должность (например, главы органа местного самоуправления, старшего бухгалтера) либо категорию и (или) группу должностей по соответствующему реестру должностей (например, категорию "руководители", группу "главные должности муниципальной службы"), а определенный конкретными признаками круг должностей, на который распространяется запрещение (например, должности, связанные с осуществлением функций представителя власти, организационно-распорядительных и (или) административно-хозяйственных полномочий).