Стандарты для казенных учреждений

Подборка наиболее важных документов по запросу Стандарты для казенных учреждений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Кассационное определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 12.07.2023 по делу N 88а-12237/2023
Категория: Споры с органами ФСИН России.
Требования заявителя: 1) О признании незаконными действий (бездействия) администрации исправительного учреждения; 2) О признании условий содержания ненадлежащими, о присуждении компенсации за ненадлежащие условия содержания.
Обстоятельства: Размер компенсации установлен исходя из того, что нарушения условий содержания истца в исправительном учреждении частично нашли свое подтверждение, принимая во внимание продолжительность нарушений, обстоятельства, при которых они допускались, их последствия для истца, который претерпевал нравственные страдания, учитывая, что часть установленных нарушений не относится к существенным.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.
Довод административного истца о нехватке питьевой воды объективно доказательствами не подтверждается, напротив, система холодного водоснабжения осуществляется в учреждении с помощью водозаборных сооружений (из скважины), качество воды в которых соответствует стандартам питьевой воды. Данные выводы подтверждаются пояснительной запиской о технологическом процессе холодного водоснабжения в ФКУ ИК-28 ОУХД УФСИН России по Архангельской области, санитарно-эпидемиологическим заключением Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 29 Федеральной службы исполнения наказаний".
Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 09.01.2023 N 88-100/2023 по делу N 2-247/2021
Категория спора: Плата за жилищно-коммунальные услуги.
Требования правообладателей помещений: Об отсутствии задолженности по коммунальным и эксплуатационным платежам.
Обстоятельства: Оспаривая правомерность начисления платы за содержание общего имущества, истцы указывали на отсутствие достоверных сведений об общей площади жилых и нежилых помещений.
Решение: Дело в части направлено на новое рассмотрение.
От выяснения данных обстоятельств зависело правильное разрешение судом спора по требованиям истцов к ООО "Стандарт Управления" о признании необоснованным начислений по жилым помещениям истцов, обязании передать сведения по оплатам в Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области, обязании Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области и Государственное казенное учреждение Самарской области "Региональный центр обеспечения социальной поддержки населения" выплатить С. полагающуюся компенсацию.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Анализ практики применения п. 3 ст. 307 ГК РФ
(Козина А.Е.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2020, N 2)
Данное судебное решение стало своего рода прецедентом для целого ряда сходных по обстоятельствам споров <20>. Оно значимо еще и потому, что суд на основании п. 3 ст. 307 ГК РФ отказал агентству в законном праве немотивированно отказаться от договора. Представляется, что именно для этого и нужно использовать п. 3 ст. 307: формально сторона правоотношения действует законно, но фактически это ведет к заведомому нарушению прав ее контрагента, а потому суд должен отказать ей в защите права. При этом суд сформулировал стандарт добросовестности через наличие у агентства как у казенного учреждения информации, существенно изменяющей расстановку сил в договорных правоотношениях. Обладая необходимыми сведениями, оно не должно было действовать таким образом, чтобы контрагент оказался в неблагоприятном положении.
Статья: Современное состояние бухгалтерской отчетности организаций бюджетной сферы
(Арбатская Т.Г.)
("Международный бухгалтерский учет", 2022, N 4)
Финансовую отчетность предлагается рассматривать как отчетность общего назначения, предоставляемую пользователям, не обладающим правом требования отчетной информации. Для составления финансовой отчетности используются не только данные учетных регистров, но и другие данные организации бюджетной сферы. Вместе с тем формирование финансовой отчетности организаций бюджетной сферы на основании МСФО ОС в настоящее время не регламентировано, а подготовка и представление финансовой отчетности организациями бюджетной сферы должно осуществляться в соответствии с ФСБУ для организаций государственного сектора "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности". Следует отметить, что положения указанного Стандарта распространяются только на отчетность общего назначения государственных (муниципальных) бюджетных, автономных и казенных учреждений и не регламентируют формирование и представление отчетности общего назначения иными организациями бюджетной сферы <20>.

Нормативные акты

Приказ Минфина России от 24.05.2022 N 82н
(ред. от 13.11.2023)
"О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2022 N 69085)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
По подразделу 0909 "Другие вопросы в области здравоохранения" классификации расходов бюджетов подлежат отражению расходы на обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, учреждений, осуществляющих руководство и управление такими вопросами, как выработка государственной политики, разработка и обеспечение выполнения стандартов для медицинского персонала, больниц, клиник, медпунктов, расходы на разработку программ, планов и бюджетов в сфере здравоохранения, лицензирования, а также расходы на обеспечение деятельности казенных учреждений, предоставление субсидий иным организациям, учреждениям (в том числе из разряда учреждений особого типа), обеспечивающим предоставление услуг в сфере здравоохранения, но не отнесенных к другим подразделам классификации расходов бюджетов, на предоставление дополнительных видов и объемов медицинской помощи населению закрытых административно-территориальных образований, территорий с опасными для здоровья человека физическими, химическими и биологическими факторами, работникам организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда, медико-биологическое и медицинское обеспечение спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации.
Приказ Минфина России от 01.06.2023 N 80н
(ред. от 20.11.2023)
"Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2024 год (на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.07.2023 N 74543)
По данному направлению расходов отражаются расходы федерального бюджета в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" на разработку и актуализацию комплекса стандартов в сфере искусственного интеллекта;