Стандарт стропальщик

Подборка наиболее важных документов по запросу Стандарт стропальщик (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 21.06.2023 N 88-10846/2023 по делу N 2-741/2022
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: О признании распоряжения о временном привлечении к работе в другую смену недействительным.
Обстоятельства: Истец полагает, что его трудовые права нарушены, поскольку с распоряжением о переводе на работу в другую смену он был ознакомлен менее чем за месяц.
Решение: Отказано.
Судом также учтено, что Согласно удостоверению N 357 от 7 ноября 2017 г. К. допущен к управлению тельер и кран-балкой в качестве стропальщика 3 раз. То обстоятельство, что в соответствии с приказом Минтруда России N 215 от 09 апреля 2018 года из Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих исключены квалификационные характеристики профессий рабочих "электрогазосварщики 2-6 раз., при этом согласно приказу Минтруда России N 701 от 28 ноября 2013 года утвержден профессиональный стандарт "Сварщик", не исключает возможность включения в должностную инструкцию газосварщика обязанностей стропальщика исходя из специфики выполняемой работы.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Какие квалификационные требования предъявляются к машинисту крана?
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2024)
Также Приказом Росстандарта от 15.10.2019 N 974-ст введен ГОСТ 34466-2018 "Межгосударственный стандарт. Краны грузоподъемные. Требования к компетентности крановщиков (операторов), стропальщиков и сигнальщиков, содержащий требования к оценке квалификации машиниста".

Нормативные акты

Приказ Минтранса России от 10.08.2021 N 268
"Об утверждении Типовых отраслевых норм времени на работы, выполняемые специализированными строительными и ремонтными организациями на железнодорожных путях общего и необщего пользования"
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2021 N 66645)
Условия работы - полувагон, закрепленный тормозными башмаками в соответствии с Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах РФ, находится на территории специальной площадки. Выгрузка рельсов производится одной электроталью грузоподъемностью 3,2 т. Количество рельсов в полувагоне 75 шт., погруженных по стандартной схеме увязки. Рельсы уложены в "замок". На месте производства работ подготовлены переходные трапы, деревянные прокладки в необходимом количестве. В качестве стропобочных средств применяется специальная траверса с клещевыми захватами. В штабель рельсы укладываются без изгиба в вертикальной и горизонтальной плоскостях по всей длине. Прокладки устанавливаются одинаковой толщины между рядами рельсов. Одновременно выгружается по 1 рельсу длиной до 12,5 м включительно в следующей последовательности: машинист крана (крановщик) и стропальщик устанавливают подмости, наружную и внутреннюю лестницы, разрезают проволоку, крепящую рельсы, и при помощи траверсы зацепляют рельс. Машинист крана (крановщик) поднимает рельс на высоту не ниже 50 см над всеми встречающимися предметами, стропальщик при помощи расчалочных приспособлений удерживает рельс от раскачивания и направляет рельс на место укладки на расстояние до 10 м включительно. Затем рельс расстроповывается. Машинист крана (крановщик) и стропальщик возвращаются к полувагону с рельсами.