Ст. 44 устава железнодорожного транспорта

Подборка наиболее важных документов по запросу Ст. 44 устава железнодорожного транспорта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 18.01.2023 N 303-ЭС22-27457 по делу N А51-3981/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании убытков в виде стоимости услуг по пропарке цистерн.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку после выгрузки опасных грузов грузополучатели за свой счет обязаны провести промывку и дезинфекцию цистерн, факт их неочистки подтвержден, расходы на устранение нарушения подтверждены.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, признав доказанным факт возвращения вагонов-цистерн с остатками перевозимого ответчиком груза, руководствуясь положениями статей 15, 393 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 44 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", Правилами очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов, утвержденными приказом Минтранса России от 10.04.2013 N 119, суды пришли к выводу о доказанности наличия совокупности обстоятельств, необходимой для применения к ответчику меры ответственности в виде взыскания убытков в результате ненадлежащего исполнения обязательств грузополучателя.
Определение Верховного Суда РФ от 09.12.2021 N 306-ЭС21-19131 по делу N А55-22392/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании штрафа по договору на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано в части, касающейся взыскания штрафа за несвоевременную уборку вагонов, которые на период задержки уже были приняты к перевозке, поскольку в данном случае перевозчик в соответствии с действующим законодательством освобождается от ответственности.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
В качестве правового основания для освобождения перевозчика от ответственности, предусмотренной статьей 100 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", суды указали на абзац 13 статьи 44 Устава в отношении части вагонов, выведенных на выставочные пути в отсутствие составленных в установленном порядке перевозочных документов на перевозку порожних вагонов, на абзац 4 статьи 100 Устава в отношении части вагонов, находившихся на выставочном пути менее 15 минут, на нахождение части вагонов в процессе перевозки в заявленный период начисления штрафа, неправильный расчет штрафа по некоторым вагонам.

Нормативные акты

Приказ Минтранса России от 07.12.2016 N 374
"Об утверждении Правил приема грузов, порожних грузовых вагонов к перевозке железнодорожным транспортом"
(Зарегистрировано в Минюсте России 21.03.2017 N 46054)
76. Порожние вагоны, контейнеры, предъявляемые к перевозке, должны соответствовать требованиям статьи 44 Устава и положениям правил перевозок железнодорожным транспортом.