Сроки проведения экспертизы качества медицинской помощи

Подборка наиболее важных документов по запросу Сроки проведения экспертизы качества медицинской помощи (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 38 "Договор о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования" Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации""Пунктом 9 статьи 38 Закона N 326-ФЗ предусмотрено, что к основаниям для отказа в предоставлении страховой медицинской организации средств из нормированного страхового запаса территориального фонда сверх установленного объема средств на оплату медицинской помощи для данной страховой медицинской организации относятся: наличие у страховой медицинской организации остатка целевых средств; необоснованность объема дополнительно запрашиваемых средств, выявленная территориальным фондом по результатам проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, тарифов на оплату медицинской помощи и проведения экспертизы качества медицинской помощи; отсутствие средств в нормированном страховом запасе территориального фонда.
Определение Верховного Суда РФ от 20.08.2021 N 310-ЭС21-13458 по делу N А83-19898/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по требованию о взыскании аванса, санкций по договору на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС и встречному требованию о взыскании задолженности.
Обжалуемый результат спора: Основное требование удовлетворено, в удовлетворении встречного требования отказано, так как установлено наличие разницы между принятыми страховой компанией случаями оказания медицинской помощи застрахованным лицам и суммой авансирования, которая подлежит возврату, договор расторгнут, подтвержден факт непредставления медицинской организацией первичной медицинской документации, подтверждающей факт оказания застрахованному лицу медицинской помощи.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Удовлетворяя первоначальный иск, суды исходили следующего: договор с 01.01.2020 прекратил свое действие в связи с окончанием срока его действия; установлено наличие разницы между принятыми страховой компанией случаями оказания медицинской помощи застрахованным лицам и суммой авансирования, которая подлежит возврату; по результатам проведенных экспертиз качества медицинской помощи установлено непредставление первичной медицинской документации, подтверждающей факт оказания застрахованному лицу медицинской помощи в медицинской организации, без объективных причин (код дефекта 4.1), и как следствие, применение санкции за данное нарушение.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий к Федеральному закону от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Лысенко Т.И., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)
При проведении целевой экспертизы качества медицинской помощи по случаям, отобранным по результатам целевой медико-экономической экспертизы, общие сроки проведения целевой экспертизы качества медицинской помощи могут увеличиваться до шести месяцев с момента предоставления счета на оплату.
Статья: Виды взаимодействия с контрольно-надзорными органами при выявлении, расследовании и предупреждении преступлений
(Антонов О.Ю.)
("Российский следователь", 2021, N 4)
В качестве примера такой кооперации предлагается следующий порядок взаимодействия следователя с сотрудниками Федерального фонда обязательного медицинского страхования, территориального фонда или страховой медицинской организации, осуществляющих контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи в медицинских организациях, в том числе экспертизу качества медицинской помощи <19>. В случае проведения следователем процессуальной проверки по факту наступления смерти в лечебном учреждении следователь, изъяв необходимую медицинскую документацию, может направить ее указанным субъектам с поручением о проведении экспертизы качества медицинской помощи, которую контрольно-надзорный орган обязан провести, не может это сделать без изъятой следователем документации. Результаты такой экспертизы (наличие или отсутствие выявленных нарушений со стороны медицинской организации) могут служить в качестве одного из оснований для принятия следователем процессуальных решений о возбуждении либо об отказе в возбуждении уголовного дела <20>.

Нормативные акты

Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
2) необоснованность объема дополнительно запрашиваемых средств, выявленная территориальным фондом по результатам проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, тарифов на оплату медицинской помощи и проведения экспертизы качества медицинской помощи;
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2022)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 01.06.2022)
Контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи осуществляется путем проведения медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи (часть 2 статьи 40 Закона N 326-ФЗ).