Срок замены товара надлежащего качества

Подборка наиболее важных документов по запросу Срок замены товара надлежащего качества (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Цена товара по договору купли-продажи
(КонсультантПлюс, 2024)
...Поставка Товара надлежащего качества осуществлена Поставщиком... что подтверждается товарной накладной... Просрочка поставки составила 62 дня.
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 21 "Замена товара ненадлежащего качества" Закона РФ "О защите прав потребителей""Оценив представленные в материалы дела доказательства, установив отсутствие у ответчика необходимого для замены товара в момент предъявления потребителем соответствующего требования, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что такая замена должна была быть произведена в срок, предусмотренный пунктом 1 статьи 21 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей". Учитывая, что товар надлежащего качества был поставлен истцу с нарушением установленного законом срока, суд удовлетворил исковые требования ФИО2 о взыскании с ответчика неустойки за период с 9 июля 2020 г. по 31 июля 2020 г., снизив ее размер с 15 862,64 руб. до 3 000 руб. на основании статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по судебной практике. Поставка товаровПоскольку Корпорация уже в ходе приемки обнаружила в товаре недостатки, препятствующие его использованию по назначению, и сообщила об этом Обществу, потребовав их устранения или замены некачественного товара и не приняв предложенное исполнение, обязанность Общества по передаче товара не может считаться исполненной вплоть до передачи Корпорации товара надлежащего качества. Соответственно, срок устранения Обществом недостатков товара и его замены правомерно включен апелляционным судом в период начисления неустойки.
Путеводитель по судебной практике. Купля-продажа. Общие положенияИз материалов дела видно, судом первой инстанции установлено и Обществом в кассационной жалобе не оспаривается, что ответчик в письменном виде не предъявлял истцу какие-либо претензии по качеству товара при его приемке, не просил соразмерного уменьшения покупной цены, безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок, возмещения своих расходов на устранение недостатков товара, не потребовал возврата уплаченных денежных средств либо замены товара на товар надлежащего качества.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2017)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.04.2017)
В обоснование заявленных требований К. указал, что 6 июня 2015 г. он приобрел у Р. автомобиль, который 30 ноября 2012 г. был продан ответчиком с установлением гарантийного срока продолжительностью 3 года. После приобретения автомобиля истец в пределах гарантийного срока неоднократно обращался в дилерский центр в связи с обнаружением в автомобиле недостатков, однако часть из них не устранена. В замене автомобиля на аналогичный товар надлежащего качества ответчик К. отказал.
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ
(ред. от 24.07.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 12.09.2023)
1. Покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 настоящего Кодекса, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.