Срок замены некачественного товара по договору поставки

Подборка наиболее важных документов по запросу Срок замены некачественного товара по договору поставки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Важнейшая практика по ст. 521 ГК РФПокупатель взыщет неустойку за просрочку, если принял некачественный (некомплектный) товар на ответственное хранение и потребовал замены, устранения недостатков либо доукомплектования >>>

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по договорной работе. Поставка. Рекомендации по заключению договора"Если у поставщика отсутствует возможность замены некачественного товара в срок, установленный договором, поставщик обязан по выбору покупателя в течение ____ дней с момента получения некачественного товара безвозмездно предоставить покупателю во временное пользование на период замены следующий товар: ______________, либо возвратить стоимость товара".
Статья: Возврат импортером потребителю денежных средств за бракованный телефон
(Линейкина С.М.)
("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 6)
На основании п. 2 ст. 518 ГК РФ покупатель (получатель), осуществляющий продажу поставленных ему товаров в розницу, вправе требовать замены в разумный срок товара ненадлежащего качества, возвращенного потребителем, если иное не предусмотрено договором поставки.

Нормативные акты

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ
(ред. от 24.07.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 12.09.2023)
2. Покупатель (получатель), осуществляющий продажу поставленных ему товаров в розницу, вправе требовать замены в разумный срок товара ненадлежащего качества, возвращенного потребителем, если иное не предусмотрено договором поставки.
Постановление Пленума ВАС РФ от 22.10.1997 N 18
"О некоторых вопросах, связанных с применением Положений Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре поставки"
10. При рассмотрении дел о взыскании с поставщика неустойки за недопоставку товаров нужно учитывать, что поставщик не может быть признан просрочившим в случаях, когда им поставлены товары ненадлежащего качества или некомплектные (статьи 475, 479, 480 Кодекса), однако покупателем не заявлялись требования об их замене, устранении силами поставщика недостатков либо доукомплектовании таких товаров, и они не приняты покупателем на ответственное хранение.