Срок вынесения определения о возвращении протокола об административном правонарушении

Подборка наиболее важных документов по запросу Срок вынесения определения о возвращении протокола об административном правонарушении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 28.04.2021 по делу N А74-8365/2020
Требование: Об отмене постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ и признании недействительным представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Довод заявителя о недопустимости составления протокола об административном правонарушении управлением, поскольку по аналогичному правонарушению постановлениями прокуратуры города Абакана от 10.02.2020 уже возбуждалось дело об административном правонарушении, был также оценен и обосновано отклонен судом первой инстанции, поскольку должностным лицом антимонопольного органа было вынесено определение о возвращении названного постановления прокурора об административном правонарушении и других материалов, для устранения процессуальных нарушений. В установленный срок постановление прокурора с устраненными нарушениями в управление не поступило. Таким образом, антимонопольный орган не имел препятствий для возбуждения дела об административном правонарушении, поскольку административное наказание обществу за нарушение срока технологического присоединения в отношении объекта потребителя Перепрыгина В.Г. прокуратурой города Абакана не назначалось.
Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 26.04.2021 по делу N А74-8778/2020
Требование: Об отмене постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ и признании недействительным представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Довод заявителя о недопустимости составления протокола об административном правонарушении управлением, поскольку по аналогичному правонарушению постановлением прокуратуры города Абакана уже возбуждалось дело об административном правонарушении, был также оценен и обосновано отклонен судом первой инстанции, поскольку должностным лицом антимонопольного органа было вынесено определение о возвращении названного постановления прокурора об административном правонарушении и других материалов, для устранения процессуальных нарушений. В установленный срок постановление прокурора с устраненными нарушениями в управление не поступило. Таким образом, антимонопольный орган не имел препятствий для возбуждения дела об административном правонарушении, поскольку административное наказание обществу за нарушение срока технологического присоединения в отношении объекта потребителя Беляевой М.А. прокуратурой города Абакана не назначалось.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Гражданское процессуальное право. Особенная часть. Производство по отдельным категориям: учебник: в 2 т."
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. П.В. Крашенинникова)
("Статут", 2022)
АПК РФ предусматривает обязанность заинтересованного лица обратиться в арбитражный суд с заявлением, которое должно соответствовать требованиям ст. 204 АПК РФ по форме, содержанию и прилагаемым документам. После получения заявления о привлечении лица к административной ответственности арбитражный суд проверяет исполнение установленных требований, несоблюдение которых ведет к вынесению определения об оставлении заявления без движения с указанием срока для устранения недостатков. При получении протокола об административном правонарушении и иных документов без заявления суд возвращает их административному органу, не вынося определение из-за отсутствия юридических оснований для исследования вопроса о возбуждении производства по делу. Из этого правила есть исключение: при получении жалобы на постановление административного органа по делу об административном правонарушении от суда общей юрисдикции, передавшего ее в арбитражный суд по подведомственности, арбитражный суд не вправе возвращать ее заявителю и должен принять ее к производству.
Статья: Меры административно-процессуального обеспечения, применяемые полицией при противодействии административным правонарушениям, посягающим на здоровье граждан
(Куракин А.В., Шихнабиев Р.А.)
("Российская юстиция", 2020, N 7)
Сотрудники полиции иногда направляют в суды дела об административных правонарушениях по административно-правовым побоям без лица, привлекаемого к административной ответственности. По таким административным материалам сложилась противоречивая судебная практика. К примеру, мировой судья судебного участка N 20 Нерехтского судебного района Костромской области вынес Определение от 12 октября 2016 г. <14> и вернул протокол об административном правонарушении должностному лицу органа внутренних дел, сославшись на ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ, которая устанавливает сокращенные сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях, совершение которых влечет административный арест или административное выдворение - в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания; и ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ - при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.

Нормативные акты

"Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2010 года"
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 16.06.2010)
(ред. от 08.12.2010)
(Извлечение)
Ответ. Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5
(ред. от 23.12.2021)
"О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение судьи должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.