Срок ремонта ОДПУ
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок ремонта ОДПУ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 13 "Обеспечение учета используемых энергетических ресурсов и применения приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы" Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации""По смыслу пунктов 5 и 12 статьи 13 Закона N 261-ФЗ и пункта 38(1) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), в случае невыполнения данных требований оснащение многоквартирных домов общедомовыми приборами учета осуществляется ресурсоснабжающими организациями или организациями, осуществляющими услуги по передаче этих ресурсов, за счет лица, не исполнившего в установленный срок обязанности по установке общедомового прибора учета. Указанные организации выставляют счета на оплату расходов на установку общедомового прибора учета собственникам помещений в размере, пропорциональном их долям в праве общей собственности на общее имущество. Собственники помещений обязаны оплатить эти расходы за исключением случаев, когда такие расходы были учтены в составе платы за содержание и ремонт жилого помещения."
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.11.2021 N 17АП-13249/2021-АК по делу N А50-17407/2021
Требование: О признании недействительным предписания жилищной инспекции об устранении выявленных нарушений обязательных требований жилищного законодательства.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Суд первой инстанции, исследовав и оценив представленные в дело доказательства в порядке ст. 71 АПК РФ, установил, что спорный МКД оборудован общедомовым прибором учета горячей воды со сроком поверки до декабря 2022 года, который находится в ремонте с 29.06.2020. Указанное позволило суду сделать суждение, что данное обстоятельство не свидетельствует о неисполнении собственниками помещений обязанности по установке общедомового прибора учета, поскольку приборы учета потребляемых ресурсов входят в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (п. 6 Правил N 491) и в силу пункта 5 части 1.1 статьи 161 ЖК РФ и подпункта "к" пункта 11 Правил N 491 содержание общего имущества включает в себя, в том числе, обеспечение исполнителем надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.) коллективных (общедомовых) приборов учета потребляемых ресурсов. В связи с чем, обязанность собственников по обеспечению надлежащего функционирования ОДПУ, в том числе с учетом требований энергосбережения и энергетической эффективности переходит к лицу, ответственному за содержание общего имущества в МКД.
Требование: О признании недействительным предписания жилищной инспекции об устранении выявленных нарушений обязательных требований жилищного законодательства.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Суд первой инстанции, исследовав и оценив представленные в дело доказательства в порядке ст. 71 АПК РФ, установил, что спорный МКД оборудован общедомовым прибором учета горячей воды со сроком поверки до декабря 2022 года, который находится в ремонте с 29.06.2020. Указанное позволило суду сделать суждение, что данное обстоятельство не свидетельствует о неисполнении собственниками помещений обязанности по установке общедомового прибора учета, поскольку приборы учета потребляемых ресурсов входят в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (п. 6 Правил N 491) и в силу пункта 5 части 1.1 статьи 161 ЖК РФ и подпункта "к" пункта 11 Правил N 491 содержание общего имущества включает в себя, в том числе, обеспечение исполнителем надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.) коллективных (общедомовых) приборов учета потребляемых ресурсов. В связи с чем, обязанность собственников по обеспечению надлежащего функционирования ОДПУ, в том числе с учетом требований энергосбережения и энергетической эффективности переходит к лицу, ответственному за содержание общего имущества в МКД.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: В каких случаях и в каком порядке производится перерасчет платы за отопление?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)Так, при перерывах в предоставлении услуги, превышающих установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за услугу, рассчитываемый при отсутствии приборов учета, снижается на размер платы за объем непредоставленной услуги, который рассчитывается в случаях отсутствия коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии или отсутствия в части помещений индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии (п. п. 99, 100 Правил).
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)Так, при перерывах в предоставлении услуги, превышающих установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за услугу, рассчитываемый при отсутствии приборов учета, снижается на размер платы за объем непредоставленной услуги, который рассчитывается в случаях отсутствия коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии или отсутствия в части помещений индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии (п. п. 99, 100 Правил).
"Права и обязанности граждан - собственников жилых помещений в многоквартирных домах: Учебное пособие"
(Кириченко О.В., Накушнова Е.В.)
("Юстицинформ", 2019)Кроме того, с помощью ГИС ЖКХ такие организации должны работать с обращениями граждан в электронном виде. Отчеты об этой работе также должны размещаться в системе. Вносить информацию в систему можно как в ручном, так и в автоматизированном режиме. Каждый тип информации размещается в ГИС ЖКХ в установленные сроки. Так, в течение 15 дней с момента наступления соответствующего события в системе должна быть размещена актуальная информация о регистрации юридического лица, его правоустанавливающих документах и руководстве; осуществлении обязанностей по управлению многоквартирным домом (адрес дома, код территории, кадастровый номер, даты возведения и начала эксплуатации, тип и серия здания, количество подъездов, этажей, лифтов, квартир и прочее); постановке земельного участка на кадастровый учет с указанием его площади и кадастрового номера; постановке на кадастровый учет квартир или комнат с указанием всех учетных данных; постановке на учет или образовании нежилых помещений в доме с указанием их данных; выполняемых работах, предоставляемом обслуживании и актуальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. В течение семи дней публикуются: данные о тарифах и размерах платы за все коммунальные услуги и работы по управлению домом; данные о банке и расчетном счете, на который поступают деньги за ремонт и обслуживание дома и коммунальные услуги; сроки предоставления платежных документов жильцам; сроки передачи показаний с внутриквартирных счетчиков; период оплаты жильцами услуг ЖКХ; данные о заключенных договорах о предоставлении управляющей компанией коммунальных услуг и их получателях; данные о доступных собственникам коммунальных услугах, в том числе сроки предоставления показаний счетчиков, время, в течение которого можно пользоваться данными услугами; данные о качестве работ и услуг, направленных на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома; данные о договорах предоставления управляющей организацией услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома; данные о вводе общедомового или индивидуального прибора учета в эксплуатацию.
(Кириченко О.В., Накушнова Е.В.)
("Юстицинформ", 2019)Кроме того, с помощью ГИС ЖКХ такие организации должны работать с обращениями граждан в электронном виде. Отчеты об этой работе также должны размещаться в системе. Вносить информацию в систему можно как в ручном, так и в автоматизированном режиме. Каждый тип информации размещается в ГИС ЖКХ в установленные сроки. Так, в течение 15 дней с момента наступления соответствующего события в системе должна быть размещена актуальная информация о регистрации юридического лица, его правоустанавливающих документах и руководстве; осуществлении обязанностей по управлению многоквартирным домом (адрес дома, код территории, кадастровый номер, даты возведения и начала эксплуатации, тип и серия здания, количество подъездов, этажей, лифтов, квартир и прочее); постановке земельного участка на кадастровый учет с указанием его площади и кадастрового номера; постановке на кадастровый учет квартир или комнат с указанием всех учетных данных; постановке на учет или образовании нежилых помещений в доме с указанием их данных; выполняемых работах, предоставляемом обслуживании и актуальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. В течение семи дней публикуются: данные о тарифах и размерах платы за все коммунальные услуги и работы по управлению домом; данные о банке и расчетном счете, на который поступают деньги за ремонт и обслуживание дома и коммунальные услуги; сроки предоставления платежных документов жильцам; сроки передачи показаний с внутриквартирных счетчиков; период оплаты жильцами услуг ЖКХ; данные о заключенных договорах о предоставлении управляющей компанией коммунальных услуг и их получателях; данные о доступных собственникам коммунальных услугах, в том числе сроки предоставления показаний счетчиков, время, в течение которого можно пользоваться данными услугами; данные о качестве работ и услуг, направленных на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома; данные о договорах предоставления управляющей организацией услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома; данные о вводе общедомового или индивидуального прибора учета в эксплуатацию.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
(ред. от 28.11.2023)
"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
(вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")"6(1). В случае невыполнения работ по оснащению многоквартирного дома коллективным (общедомовым) прибором учета к установленному решением собственников помещений сроку и включения при этом расходов на установку прибора учета в состав платы за содержание и ремонт жилого помещения размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, начисленный собственникам помещений, должен быть снижен на сумму, определенную в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил.
(ред. от 28.11.2023)
"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
(вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")"6(1). В случае невыполнения работ по оснащению многоквартирного дома коллективным (общедомовым) прибором учета к установленному решением собственников помещений сроку и включения при этом расходов на установку прибора учета в состав платы за содержание и ремонт жилого помещения размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, начисленный собственникам помещений, должен быть снижен на сумму, определенную в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2016)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 06.07.2016)При несовершении ресурсоснабжающими организациями указанных действий и отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета в многоквартирном доме, который полностью оборудован индивидуальными приборами учета, с 1 июня 2013 г. размер платы за поставленную тепловую энергию исчисляется исходя из показаний индивидуальных приборов учета. Выпадающий доход, вызванный отсутствием учета поставленной на общедомовые нужды тепловой энергии, ложится в таком случае на ресурсоснабжающую организацию, которая, вопреки положениям ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении, не предприняла необходимых мер по оборудованию многоквартирного дома коллективным (общедомовым) прибором учета.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 06.07.2016)При несовершении ресурсоснабжающими организациями указанных действий и отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета в многоквартирном доме, который полностью оборудован индивидуальными приборами учета, с 1 июня 2013 г. размер платы за поставленную тепловую энергию исчисляется исходя из показаний индивидуальных приборов учета. Выпадающий доход, вызванный отсутствием учета поставленной на общедомовые нужды тепловой энергии, ложится в таком случае на ресурсоснабжающую организацию, которая, вопреки положениям ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении, не предприняла необходимых мер по оборудованию многоквартирного дома коллективным (общедомовым) прибором учета.