Срок рассмотрения требования прокурора

Подборка наиболее важных документов по запросу Срок рассмотрения требования прокурора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 6 "Обязательность исполнения требований прокурора" Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации""Из анализа положений статей 6, 21, 23, 28 Закона о прокуратуре следует, что протест прокурора является актом прокурорского реагирования, носит характер предложения (рекомендации) об устранении нарушений закона, содержит разъяснение норм действующего законодательства, при законодатель не возлагает на лицо, принявшее опротестовываемый прокурором акт, обязанность по отмене или изменению этого акта: данному лицу в силу требований части 2 статьи 23 Закона о прокуратуре необходимо рассмотреть поступивший протест в десятидневный срок и сообщить о результатах рассмотрения прокурору в письменной форме."
Определение Верховного Суда РФ от 15.02.2022 N 310-ЭС21-28628 по делу N А48-13101/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительными электронного аукциона и заключенного по его итогам муниципального контракта с применением последствий недействительности сделки в виде взыскания разницы между определенной по делу с учетом судебной экспертизы стоимости минерального концентрата и уплаченной суммы по муниципальному контракту.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку муниципальный контракт был обоюдно исполнен сторонами, поставленный обществом товар был израсходован при производстве работ по содержанию улично-дорожной сети.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, в том числе о пропуске прокурором срока исковой давности, о необоснованном отказе в проведении повторной судебной экспертизы, о том, что удовлетворение заявленных требований влечет убытки для общества, которое при заключении спорного контракта действовало добросовестно, являлись предметом рассмотрения судов и получили надлежащую правовую оценку с учетом установленных обстоятельств, не подтверждают существенные нарушения норм материального и (или) процессуального права, которые могли повлиять на исход дела и являются достаточным основанием для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Допустимость применения представления об устранении нарушений закона при осуществлении надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия
(Огородов А.Н.)
("Законность", 2022, N 12)
Считаем возможным согласиться с В. Чукреевым, указавшим, что в уголовно-процессуальном законодательстве нет правовых норм, регламентирующих требование прокурора как самостоятельную форму реагирования прокурора на выявленные нарушения уголовно-процессуального закона. В соответствии со ст. 37 УПК прокурор вправе требовать от следственных органов устранения нарушений федерального законодательства, допущенных при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях, производстве предварительного следствия, но в УПК не установлены форма, структура, сроки рассмотрения и исполнения требования прокурора <6>.
"Средства прокурорской деятельности: проблемы теории и практики: монография"
(Коршунова О.Н., Лавров В.В., Никитин Е.Л., Головко И.И., Кулик Н.В., Исламова Э.Р., Плугарь Д.М., Дытченко Г.В., Коряченцова С.И., Кустов М.Н., Васильева А.В., Левченко О.А., Мельникова М.Б., Рубцова О.Н., Стеля В.А., Талья Е.А.)
("РУСАЙНС", 2019)
В настоящее время согласно этому Приказу N 33 к актам прокурорского реагирования относятся: протест, представление, постановление и требование. Причем в первоначальной редакции Приказа N 33 требование прокурора рассматривалось в качестве не акта, а меры прокурорского реагирования, так как его применение предполагалось по терминологии Приказа "помимо" актов прокурорского реагирования. Следует также учитывать, что форма и содержание, а также порядок и сроки рассмотрения требования прокурора в сфере надзора за исполнением законов в оперативно-розыскной деятельности в России законодательно не установлены, что также вызывало и вызывает вопросы о возможности его отнесения к актам прокурорского реагирования.

Нормативные акты

Приказ Генпрокуратуры России от 17.09.2021 N 544
(ред. от 22.02.2023)
"Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия"
1.10. Осуществлять контроль за соблюдением руководителями следственных органов сроков рассмотрения требования прокурора. В случаях формального подхода к устранению выявленных нарушений, в том числе путем частичного выполнения указанных в требовании следственных и процессуальных действий, принимать меры прокурорского реагирования.