Срок проведения историко-культурной экспертизы

Подборка наиболее важных документов по запросу Срок проведения историко-культурной экспертизы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Московского городского суда от 04.08.2021 по делу N 33-31077/2021
Категория: Споры с органами государственной власти.
Требования: О взыскании денежных средств.
Обстоятельства: При проведении работ по строительству и реставрации дома в рамках реализации инвестиционного проекта были обнаружены предметы клада, имеющие историческую ценность.
Решение: Отказано.
При этом ссылки истца в апелляционной жалобе на письма в адрес Министерства культуры РФ от 13.03.2019 и в адрес Министерства финансов РФ от 22.01.2020, информацию с сайта СМИ www.life.ru, обращение истца в рамках арбитражного дела о банкротстве ООО "Интарсия" об истребовании отчета об оценке рыночной стоимости предметов клада, поручение Министерства культуры РФ от 04.09.2017 о проведении историко-культурной экспертизы клада, никоим образом не подтверждают доводы истца о том, что о культурной ценности обнаруженных предметов истцу не могло быть известно ранее проведения историко-культурной экспертизы и поэтому срок исковой давности им не пропущен.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Tempus omnia revelat? Использование возрастного критерия для отнесения недвижимости к объектам культурного наследия
(Александрова М.А., Башарин А.В., Давыдов Д.Б., Тузов Д.О.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2021, N 8)
Более того, в отличие от некоторых образцов зарубежного регулирования <59>, российские органы охраны не могут проигнорировать облеченные в надлежащую форму обращения заинтересованных лиц о выявлении объектов - в определенный законом срок орган должен организовать работу по установлению историко-культурной ценности объекта, указанного в заявлении. Если ценность объекта предварительно подтверждена, орган охраны должен принять решение о включении его в Перечень выявленных объектов. Именно с этого момента объекту предоставляется охрана. В соответствии с положениями ст. 18 Закона об ОКН решение о включении выявленного объекта в ЕГРОКН либо об отказе во включении такого объекта в реестр принимается на основании проведенной ГИКЭ и должно быть принято соответствующим органом охраны объектов культурного наследия в срок не более одного года со дня принятия решения о включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в Перечень выявленных объектов. Таким образом, представляется, что в течение года объект, обладающий, с точки зрения органа охраны, признаками, предусмотренными ст. 3 Закона об ОКН, может "дозревать" до истечения сорокалетнего срока. Такое толкование соответствующих положений Закона об ОКН наиболее полно, на наш взгляд, отражает саму идею предоставления предварительной защиты выявленным объектам культурного наследия.
"Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. Часть первая"
(том 1)
(под общ. ред. Л.В. Чистяковой)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019)
Впредь до начала проведения историко-культурной экспертизы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, но не позднее <данные изъяты> сохраняются порядок согласования градостроительной и проектной документации и порядок согласования и выдачи разрешений на проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, установленные статьями 31, 34, 35, 40, 42 Закона РСФСР "Об охране и использовании памятников истории и культуры".

Нормативные акты

Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ
(ред. от 19.10.2023)
"Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"
4. Впредь до начала проведения историко-культурной экспертизы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, но не позднее 31 декабря 2010 года сохраняются порядок согласования градостроительной и проектной документации и порядок согласования и выдачи разрешений на проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, установленные статьями 31, 34, 35, 40, 42 Закона РСФСР "Об охране и использовании памятников истории и культуры".
Федеральный закон от 08.03.2022 N 46-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
9) особенности и случаи проведения государственной экспертизы проектной документации, в том числе в части оценки соответствия проектной документации объектов капитального строительства требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, без дополнительного проведения государственной экологической экспертизы, государственной историко-культурной экспертизы;