Срок полезного использования офиса

Подборка наиболее важных документов по запросу Срок полезного использования офиса (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Ремонтируем и улучшаем арендованные ОС: что с бухучетом и налогами
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2023, N 14)
Когда вы определитесь с реальным сроком аренды и исправите ошибку в бухучете, определив ППА и обязательство по аренде, сам собой решится вопрос, сколько надо амортизировать ОС в виде капвложений в арендованное имущество. Срок амортизации будет равен оставшемуся СПИ на дату завершения таких капвложений. К примеру, если полгода назад вы арендовали офис на 6 лет и сейчас завершили капвложения в ремонт этого офиса, то у ОС "капвложения в ремонт офиса" будет СПИ, равный 5,5 лет (6 лет - 6 мес.).
Вопрос: К каким коду ОКОФ и амортизационной группе относится шкаф?
(Консультация эксперта, 2024)
Офисные шкафы можно учесть по коду ОКОФ 330.31.01.1 "Мебель для офисов и предприятий торговли", установив СПИ в соответствии с техническими условиями или рекомендациями изготовителя и присвоив соответствующую амортизационную группу. Для специализированных шкафов в зависимости от их вида и назначения следует использовать иные коды и соответствующие амортизационные группы.

Нормативные акты

Определение Конституционного Суда РФ от 01.03.2010 N 320-О-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Никитиной Галины Михайловны на нарушение ее конституционных прав положениями статей 78, 142, 221, 256 - 259 Налогового кодекса Российской Федерации, части первой статьи 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей"
Порядок получения профессионального налогового вычета частным нотариусом вытекает из системного толкования статей 256 - 259 Налогового кодекса Российской Федерации, содержащих понятие амортизируемого имущества, порядок определения его стоимости, методы и порядок расчета сумм амортизации. В силу этих статей нежилое помещение, приобретенное частным нотариусом для осуществления профессиональной деятельности, признается амортизируемым имуществом, стоимость которого учитывается в составе расходов, принимаемых к вычету, в течение срока его полезного использования путем начисления амортизации, а не единовременно в том налоговом периоде, в котором приобретено это имущество.
<Письмо> Банка России от 30.12.2013 N 265-Т
"О Методических рекомендациях "О тестировании кредитными организациями активов, подлежащих проверке на обесценение"
отдельно стоящее здание, приобретенное 31 января 20X1 года для размещения дополнительного офиса кредитной организации. Затраты на приобретение здания составили 22 000 тыс. руб. Затраты на доведение здания до пригодности к использованию составили 6 500 тыс. руб. Здание признано кредитной организацией полностью готовым к использованию 30 июня 20X1 года. В соответствии с учетной политикой кредитной организации группа основных средств, в состав которой включено здание, учитывается по модели учета по переоцененной стоимости. Срок полезного использования, установленный кредитной организацией, составляет 50 лет. На конец 20X1 года здание переоценено, на счетах бухгалтерского учета отражены стоимость здания в сумме 29 192 тыс. руб., накопленная амортизация в сумме 292 тыс. руб. и прирост стоимости при его переоценке в размере 685 тыс. руб.;