Срок ответа потребителю

Подборка наиболее важных документов по запросу Срок ответа потребителю (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 23 "Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя" Закона РФ "О защите прав потребителей""Отказывая в удовлетворении требования истца о взыскании неустойки за нарушение срока предоставления письменного ответа по обращению потребителя, суд первой инстанции, исходил из того, что нормами Закона РФ от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" не предусмотрена самостоятельная ответственность за несвоевременный ответ на обращение потребителя, а равно закон не устанавливает срок дачи соответствующего ответа. Закон регламентирует срок для удовлетворения требований потребителя связанных с приобретением некачественного товара, за нарушения соответствующих требований предусмотрена гражданско-правовая ответственность, установленная статей 23 данного Закона."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 14.4 "Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований" КоАП РФ"Как следует из буквального толкования вышеуказанных норм Закона о защите прав потребителей, Закона о почтовой связи, Правил N 234 и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, гражданин-адресат почтового отправления, вручаемого не в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, в полном мере является потребителем услуг почтовой связи, права которого на получение/отправление почтового отправления защищены Законом о защите прав потребителей. В свою очередь, нарушение обществом сроков ответа на претензию корреспондирующей данному праву обязанности обеспечить своевременный ответ на претензию потребителя услуг почтовой связи, то есть нарушение Правил N 234, свидетельствующее о наличии события административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.4 КоАП РФ."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 4 июня 2018 г. N 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг"
(постатейный)
(под общ. ред. Ю.В. Воронина)
(отв. ред. Н.А. Поветкина)
("Проспект", 2022)
На практике может возникать ситуация, когда потребитель финансовых услуг обратился к финансовой организации с заявлением, а позже уступил свое право требования. В этих случаях при обращении к финансовому уполномоченному достаточно будет представить документы, подтверждающие обращение к финансовой организации цедента (потребителя финансовых услуг), а также полученный ответ или подтвердить истечение установленного Законом N 123-ФЗ срока для ответа на заявление потребителя. Дополнительного обращения цессионария к финансовой организации не требуется.

Нормативные акты

Обзор: "Финуслуги: изменения в досудебном урегулировании споров с 11 декабря"
(КонсультантПлюс, 2023)
Уполномоченный вправе запросить информацию у любой финансовой организации, а не только у той, на которую пожаловался потребитель. Сроки ответа на запрос те же.
Приказ Минэнерго России от 15.04.2014 N 186
(ред. от 07.07.2021)
"О Единых стандартах качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций"
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.06.2014 N 32761)
г) если обращение потребителя с использованием телефонной связи содержит жалобу и факты, изложенные в такой жалобе, требуют анализа материалов по обращению потребителя, работник сетевой организации, принявший телефонный вызов, оформляет жалобу в форме электронного документа, который регистрируется в установленном порядке. Срок ответа потребителю по такой жалобе не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращения;