Срок обжалования решения Уфас

Подборка наиболее важных документов по запросу Срок обжалования решения Уфас (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 11.10.2023 N 01АП-6001/2023 по делу N А43-11484/2023
Требование: О признании недействительным решения антимонопольного органа по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение: Требование удовлетворено.
При таких обстоятельствах, поскольку сведения о публикации в ЕИС информации о расторжении контракта 13.03.2023 не свидетельствуют о нарушении процедуры расторжения контракта в одностороннем порядке со стороны ГБУЗ НО "Борская ЦРБ", контракт расторгнут ГБУЗ НО "Борская ЦРБ" в установленные законом сроки, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о несоответствии оспариваемого решения Нижегородского УФАС России требованиям статей 95, 104 Закона N 44-ФЗ, а также нарушении прав и законных интересов заявителя.
Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2022 N 21АП-3922/2022 по делу N А83-146/2022
Требование: О признании незаконным и отмене решения антимонопольного органа о включении сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Тот факт, что об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик заявил после истечения срока действия контракта, в настоящем случае на законность одностороннего отказа и оспариваемого решения Крымского УФАС России также не влияет. Как указано в определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного суда Российской Федерации от 12.03.2020 N 308-ЭС19-23241, само по себе окончание срока действия контракта не может рассматриваться как обстоятельство, исключающее возможность включения сведений о недобросовестном поставщике в реестр, поскольку в силу пункта 4 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации окончание срока действия договора не освобождает стороны от ответственности за его нарушение.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Обзор практики отнесения компаний к подконтрольным в соответствии с положениями частей 7, 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции
(Попков А.В.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2020, N 4)
Ответчиками подано заявление в суд об обжаловании решения и восстановлении сроков давности. В восстановлении процессуальных сроков отказано. Решение Свердловского УФАС России по делу N 066/01/111466/2019 вступило в законную силу.
Статья: Обновление концепции антимонопольного регулирования. Научно-практический комментарий к Постановлению Пленума ВС РФ от 4 марта 2021 года N 2 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства"
(Алексеева А.А., Борзило Е.Ю., Корнеев В.А., Писенко К.А., Разгильдеев А.В., Сафонов В.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, NN 5, 6, 7)
Обосновывая эту правовую позицию Пленума <13>, Н.Л. Рассомагина в своей статье, посвященной вопросам досудебного порядка обжалования решений и предписаний территориальных управлений Федеральной антимонопольной службы, совершенно оправданно приводит следующие доводы. Статья 292 АПК РФ (регулировавшая срок подачи надзорной жалобы в ныне упраздненный ВАС РФ) в редакции, действовавшей до 4 апреля 2005 года, не предусматривала возможность восстановления пропущенного процессуального срока. В свою очередь, Конституционный Суд РФ в Постановлении 2005 года признал ч. 3 ст. 292 АПК РФ (в редакции от 24 июня 2002 года) не допускающей - по смыслу, придаваемому ей правоприменительной практикой - возможность восстановления предусмотренного ею срока на обращение о пересмотре в порядке надзора акта арбитражного суда, не соответствующей ч. 1 и 2 ст. 17, ст. 18, ч. 1 ст. 45, ч. 1 и 2 ст. 46, ч. 3 ст. 55 и ч. 3 ст. 123 Конституции РФ и не согласующейся с п. 1 ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (заключена в Риме 4 ноября 1950 года; далее - Конвенция) <14>.

Нормативные акты

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ
(ред. от 10.07.2023)
"О защите конкуренции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
1. Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подсудны арбитражному суду. Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.
Решение Чувашского УФАС России от 03.02.2023 по делу N 021/01/17-589/2022
Нарушение: п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
Решение: Предписание не выдавать.
Представитель ООО "АБ" на заседание Комиссии не явился, направив заблаговременно письменные пояснения, из которых следует, что жалобы ООО "АА" не подлежат рассмотрению, так как поданы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135 "О защите конкуренции". Довод о о расчете комиссией максимального срока эксплуатации раннее был предметом рассмотрения комиссией Чувашского УФАС России по делу N 021/10/18.1-277/2022 и признан необоснованным. Решение не обжаловано и вступило в законную силу. Кроме того, нарушение порядка оформления внесенных изменений в конструкцию автотранспортного средства, образует состав административного правонарушения по части 1 статьи 19.22 КоАП РФ и не свидетельствует о нарушении, допущенном ООО "АБ", так как обязанность по наличию оборудования для использования газомоторного топлива в каждом автобусе Обществом исполнена.