Срок обжалования представления казначейства

Подборка наиболее важных документов по запросу Срок обжалования представления казначейства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.12.2023 N 15АП-17683/2023 по делу N А32-3727/2023
Требование: Об оспаривании представления казначейства в части обязания предоставить исполнительную документацию, оформленную в соответствии с требованиями законодательства.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Суд первой инстанции, давая правовую оценку указанным доводам, верно исходил из того, что фактически администрацией не оспаривается факт получения копии оспариваемого представления 14.12.2021, в связи с чем приведенные доводы заявителя сами по себе не свидетельствуют об уважительности причин пропуска срока на оспаривание представления казначейства; равно как и не могут свидетельствовать о невозможности обжалования указанного представления в установленный указанными положениями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации срок.
Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.10.2023 N 16АП-3393/2023 по делу N А15-5036/2023
Требование: Об отмене определения об отказе в принятии обеспечительных мер.
Решение: Определение оставлено без изменения.
Возможность привлечения Министерства к административной ответственности за неисполнение в установленный срок представления Казначейства сама по себе не является достаточным основанием для приостановления действия оспариваемого ненормативного правового акта, поскольку данное обстоятельство безусловно не свидетельствует о том, что заявителю (Министерству) будет причинен значительный ущерб.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовое регулирование применения мер бюджетного принуждения
(Куракин А.В., Карпухин Д.В.)
("Современное право", 2019, N 10)
Анализ данного примера из арбитражной практики иллюстрирует толкование сущности представления, выносимого Федеральным казначейством и его территориальными органами, как индивидуального ненормативного акта, содержащего факты нарушения бюджетного законодательства и требования по их устранению в установленные сроки, не может рассматриваться как документ, направленный только на предупреждение нарушения действующих предписаний и не ущемляющего интересы истца. Касательно вопроса, связанного с оспариванием уведомления, суд исходил из того, что данный процессуальный документ сам по себе не порождает юридических обязанностей для истца, а выступает основанием для применения бюджетной меры принуждения Минфином России, которое выносит соответствующий правоприменительный акт - приказ о применении бюджетных мер принуждения. Следовательно, уведомление о применении мер бюджетного принуждения не является индивидуальным ненормативным актом, а выступает процессуальным основанием для вынесении соответствующего приказа Минфина России, содержащего конкретный объем бюджетных мер принуждения к конкретному нарушителю.
Интервью: Законодательство о контрактной системе: позиция контрольного органа (интервью с О.В. Горбачевой, начальником управления контроля размещения госзаказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)
Наглядным примером является применение ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ. Эта норма предусматривает штраф в размере 20 тыс. руб. за нарушение порядка направления в Федеральное казначейство информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов на базе единой информационной системы в сфере закупок. К таким документам могут относиться платежные поручения об оплате товаров (работ, услуг), акты приема-передачи, товарные накладные, акты экспертиз. Нарушитель, который направил указанную выше информацию в Казначейство с нарушением срока в один день, будет наказан штрафом в размере 20 тыс. руб., равно как и нарушитель, который совсем не направил такую информацию либо систематически допускает такое нарушение.

Нормативные акты

Письмо ВАС РФ от 17.03.1993 N С-13/ОСЗ-95
<О Федеральном казначействе РФ, его органах и компетенции>
В бесспорном порядке подлежит взысканию также штраф, налагаемый на банки или иные финансово-кредитные учреждения в случаях несвоевременного зачисления ими средств, поступивших в доход Республиканского бюджета Российской Федерации, в государственные (федеральные) внебюджетные фонды, либо средств, перечисленных из Республиканского бюджета Российской Федерации и указанных фондов на счета получателей в соответствующие банки или финансово-кредитные учреждения, в размере действующей в банке (финансово-кредитном учреждении), допустившем нарушение, процентной ставки при краткосрочном кредитовании, увеличенной на 10 пунктов. Взыскание сумм санкций осуществляется органами налоговой службы России в 3-дневный срок по представлению органов казначейства. Следовательно, арбитражные суды будут рассматривать только иски об обратном взыскании указанных сумм, списанных в бесспорном порядке.
Приказ Казначейства России от 26.12.2016 N 495
(ред. от 13.08.2020)
"Об утверждении Порядка досудебного рассмотрения жалоб на решения территориальных органов Федерального казначейства, принимаемые по результатам контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере, и действия (бездействие) должностных лиц Федерального казначейства"
Восстановление срока для обжалования выражается в фактическом принятии Жалобы к рассмотрению, в связи с чем уведомлять заявителя о восстановлении срока обжалования Представления (Предписания), действий (бездействия) должностных лиц Федерального казначейства не требуется. Причины отказа в восстановлении срока обжалования отражаются в уведомлении заявителя об оставлении его Жалобы без рассмотрения. Юридическое управление в срок, установленный пунктом 1.6 настоящего Порядка, обеспечивает информирование Заявителя об отказе в восстановлении срока на обжалование.