Срок обжалования предписания контролирующего органа

Подборка наиболее важных документов по запросу Срок обжалования предписания контролирующего органа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 13.04.2021 N 310-ЭС21-3695 по делу N А84-4572/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконными распоряжения (приказа) о проведении проверки, предписаний уполномоченного органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку установлено наличие оснований для выдачи оспариваемых предписаний, предусматривающих достаточный срок, а также возможные способы устранения допущенного нарушения градостроительного законодательства, при этом грубых нарушений при проведении проверки уполномоченным органом не допущено.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Отказывая в удовлетворении требований в части оспаривания предписаний, суды апелляционной инстанции и округа исходили из того, что у контролирующего органа имелись основания для выдачи предписаний. Оспоренные предписания выданы уполномоченным государственным органом надлежащему лицу, являются законными, обоснованными и исполнимыми. Указанный в предписаниях срок для их исполнения суды сочли достаточным.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Сроки в контрольно-надзорном законодательстве
(Белякович Е.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 11)
Не совсем понятно, чем руководствовался законодатель, устанавливая различную продолжительность обжалования предписания и решения контрольно-надзорного органа, действия (бездействие) его должностных лиц. В первом случае это 10 рабочих дней, во втором - 30 календарных дней.
Статья: Право на эффективную защиту при осуществлении государственного контроля (надзора)
(Рерих Л.А.)
("Административное право и процесс", 2022, N 6)
В поисках положительного решения вопроса о продлении срока исполнения предписания добросовестный заявитель уже обратился в три судебные инстанции. Согласно ст. 40 Федерального закона N 248-ФЗ ему предстоит обратиться в две вышестоящие контролирующие инстанции, при этом ставить вопрос о восстановлении сроков досудебного обжалования, а затем обращаться с кассационной жалобой в соответствующий арбитражный суд. В противном случае вопрос о подсудности спора об обжаловании отказа контрольного органа в продлении срока исполнения предписания остается неразрешенным.

Нормативные акты

Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ
(ред. от 13.06.2023)
"Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
9. Федеральный государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций в области энергетического обследования осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (далее - орган государственного контроля) путем проведения плановых и внеплановых проверок. Предметом федерального государственного надзора является соблюдение саморегулируемыми организациями в области энергетического обследования требований к таким организациям и их деятельности, а также требований к проведению энергетических обследований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Плановая проверка саморегулируемой организации в области энергетического обследования осуществляется не чаще чем один раз в три года в соответствии с планом проверок, утвержденным органом государственного контроля. Внеплановая проверка деятельности саморегулируемой организации в области энергетического обследования проводится в целях контроля за исполнением предписаний об устранении нарушений, выявленных в ходе плановых проверок, на основании заявлений физических лиц, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушении саморегулируемой организацией в области энергетического обследования или ее членами требований к саморегулируемым организациям в области энергетического обследования и их деятельности, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также имеющихся несоответствий таким требованиям в представленных в орган государственного контроля документах саморегулируемой организации в области энергетического обследования. В случае выявления нарушений саморегулируемой организацией в области энергетического обследования установленных требований орган государственного контроля направляет в эту саморегулируемую организацию одновременно с актом о выявленных нарушениях предписание об их устранении в разумные сроки. Указанное предписание может быть обжаловано саморегулируемой организацией в области энергетического обследования в арбитражный суд. Саморегулируемая организация в области энергетического обследования обязана представлять в орган государственного контроля по его запросу информацию, необходимую для осуществления им своих функций. В случае несоответствия саморегулируемой организации в области энергетического обследования требованиям, установленным частью 3 настоящей статьи, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях орган государственного контроля вправе обратиться в арбитражный суд с требованием об исключении сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций в области энергетического обследования. В течение года после даты исключения сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций в области энергетического обследования этой организации не предоставляется статус саморегулируемой организации в области энергетического обследования. К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного надзора, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 25.12.2023, с изм. от 25.01.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.01.2024)
правила планирования, проведения проверок, ревизий и обследований, оформления и реализации их результатов, в том числе правила продления срока исполнения представления, предписания;