Срок направления протокола в суд коап

Подборка наиболее важных документов по запросу Срок направления протокола в суд коап (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 28.8 "Направление протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении для рассмотрения дела об административном правонарушении" КоАП РФ"Доводы жалобы о том, что в нарушение ч. 1 ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении не был составлен немедленно, иного вывода по делу не влекут, поскольку установленные статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроки составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения не являются пресекательными (3 абзац п. 4 приведенного выше Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5)."
Постановление Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 19.08.2022 N 16-5414/2022
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ за невыполнение обязанностей в связи с ДТП.
Решение: Отказано.
Ссылка в жалобе на направление должностным лицом протокола в суд за пределами срока, установленного статьей 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по истечении трех суток с момента выявления административного правонарушения не влечет признание названного процессуального документа в качестве недопустимого доказательства, так как указанный срок не является пресекательным.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: К вопросу о сроках составления и направления протокола об административном правонарушении для рассмотрения
(Лизунов А.С.)
("Административное право и процесс", 2021, N 6)
В статье обращено внимание на несовершенство правовой регламентации отдельных процессуальных сроков в КоАП РФ. Признана необоснованной позиция Пленума Верховного Суда Российской Федерации в части признания сроков составления и дальнейшего направления протокола об административном правонарушении для рассмотрения дела непресекательными. Сформулировано предложение законодательно закрепить положение о том, что протокол об административном правонарушении должен быть составлен и направлен на рассмотрение в возможно короткие сроки, но не выходящие за пределы срока давности привлечения к административной ответственности.
Статья: Замена платы за негативное воздействие на окружающую среду экологическим налогом как фактор укрепления законности в сфере администрирования доходов бюджетов Российской Федерации
(Колесникова О.В.)
("Налоги" (журнал), 2019, N 6)
Так, проверками Управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе в окружном территориальном органе Росприроднадзора отмечены нарушения учета и контроля полноты и своевременности поступлений от взыскания наложенных административных штрафов за невнесение ПНВОС в соответствующие бюджеты. Инспекторы нарушали предусмотренный законом 30-дневный срок направления материалов судебным приставам-исполнителям для принудительного взыскания сумм неуплаченных штрафов, не реализовывали полномочия по составлению протоколов об административном правонарушении по ст. 20.25 КоАП РФ в отношении лиц, не уплативших штрафы, что "создавало иллюзию безнаказанности и снижало превентивное значение принимаемых Росприроднадзором мер". Ведомством допускались случаи длительного непринятия мер по взысканию в судебном порядке задолженности по ПНВОС. В ряде случаев неисполнение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязанности в установленные сроки представлять по объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому надзору, расчеты ПНВОС, уплачивать платежи, устанавливалось в ходе плановых проверок, а не при администрировании платежей, что исключало применение к ним мер ответственности в связи с истечением срока давности. По результатам рассмотрения представления заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Росприроднадзором приняты меры к недопущению выявленных нарушений закона, виновные в нарушениях закона должностные лица привлечены к ответственности <3>.

Нормативные акты

Постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10
(ред. от 21.12.2017)
"О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях"
Судам следует учитывать, что в случае если по истечении тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда о привлечении к административной ответственности и о назначении наказания в виде административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки исполнения этого решения отсутствуют сведения об уплате административного штрафа добровольно, на основании статьи 32.2 КоАП РФ названный судебный акт должен быть направлен для взыскания штрафа и составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, судебному приставу-исполнителю, определяемому исходя из статьи 33 Федерального закона "Об исполнительном производстве".