Срок миграционного учета

Подборка наиболее важных документов по запросу Срок миграционного учета (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 20 "Обязательность учета иностранных граждан по месту пребывания" Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации""Таким образом, О., предоставив иностранному гражданину жилое помещение для временного проживания, являлся лицом, ответственным за исполнение обязанности принимающей стороны, и в нарушение требований ч. 3 ст. 20, пп. "а" п. 2 ч. 2 ст. 22, Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ в установленный срок не предоставил в орган миграционного учета уведомление о прибытии в место временного пребывания иностранного гражданина."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Каковы особенности приема на работу граждан государств - членов ЕАЭС (Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Армения)
(КонсультантПлюс, 2024)
Особенность постановки на миграционный учет гражданина из государства - члена ЕАЭС - в сроке такой постановки. Так, прибывшие в Россию для работы или трудоустройства граждане Казахстана, Армении и Кыргызстана освобождаются от обязанности регистрироваться в органах миграционного учета в течение 30 суток с даты въезда, а граждане Беларуси, а также высококвалифицированные специалисты (члены их семей) - в течение 90 дней с даты въезда. По истечении этого срока они подлежат миграционному учету в установленном законом порядке. Для этого, в частности, ответственное лицо вашей организации должно представить уведомление по установленной форме в территориальный орган МВД России, приложив необходимый пакет документов. Сделать это можно лично, либо через МФЦ, либо по почте, либо в электронной форме. Это следует, в частности, из п. 7 ч. 1 ст. 2, ч. 1, 2, 4.1 ст. 20, п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 21, пп. "а" п. 2 ч. 2 ст. 22 Закона о миграционном учете, абз. 1 п. 20(1), п. 22 Правил осуществления миграционного учета, абз. 1 преамбулы, абз. 3 ст. 2, п. 6 ст. 97 Договора о ЕАЭС, абз. 1 ст. 1 Договора о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., абз. 1 ст. 1 Договора о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., ст. 3 Соглашения между РФ и Республикой Беларусь от 24.01.2006, Методических рекомендаций, утвержденных МВД России.
Статья: Образовательная миграция в России: концептуальные вопросы правового регулирования
(Шитова Н.Б.)
("Журнал российского права", 2020, N 7)
Дискуссионности добавляет также противоречивость взгляда органов государственной власти, отраженного в правовых актах, на предмет необходимости правового регулирования миграционных процессов, связанных с перемещением в Российской Федерации иностранцев в образовательных целях, и его ракурса. Выводы и рекомендации исследователей образовательной миграции не всегда находят отражение в правовых актах. С учетом приоритетности для Российской Федерации направления образовательной миграции и потребности в выработке подхода к ее правовому регулированию важно обратить более пристальное внимание на вопрос понятия "образовательная миграция" и его содержания и приступить к анализу доктринальных и правовых основ образовательной миграции, главной целью которого является оценить, насколько теоретические наработки в области содержания понятия образовательной миграции восприняты российским законодательством с учетом закрепленного в нормативных актах государственного приоритета привлечения образовательных иммигрантов. Выводы по итогам анализа могли бы помочь определить способы решения правоприменительных проблем, возникающих при перемещении иностранных граждан в Россию с образовательной целью, среди которых выделяются те, что свойственны в целом миграционной сфере, и те, что возникают только при образовательной миграции. К числу первоочередных отнесем проблемы, возникающие при приеме в российскую образовательную организацию, в ходе получения образования и по его завершению, а также ситуации несоблюдения миграционных правил. Сложности наблюдаются в вопросах соблюдения сроков миграционного учета иностранных студентов, содержания и реализации свободы передвижения иностранных студентов в Российской Федерации, визового сопровождения образовательного процесса с участием иностранного студента, правового обеспечения трудовой деятельности иностранных студентов, юридической ответственности за совершение правонарушений в сфере образовательной миграции, взаимодействия органов публичной власти и субъектов правоотношений в сфере образовательной миграции, оценки роли образовательной организации в обеспечении законности нахождения иностранного студента в Российской Федерации и соблюдения обязательных требований при обучении иностранных студентов (в этом вопросе сложности вызывают разграничение сферы ответственности между участниками правоотношений в сфере образовательной миграции, включая образовательную организацию, достаточность прав образовательной организации при осуществлении своих обязанностей в отношении иностранного студента, содержание указанных обязанностей), финансирования обучения иностранных граждан (равенство права российских и иностранных граждан на получение образования и доступность образования для указанных категорий лиц с финансовой точки зрения) и их социокультурной адаптации в Российской Федерации.

Нормативные акты

Федеральный закон от 18.07.2006 N 109-ФЗ
(ред. от 31.07.2023)
"О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 26.10.2023)
1.1. В случае, предусмотренном частью 2 статьи 17 настоящего Федерального закона, при получении из государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций сведений о документе, подтверждающем право пользования жилым помещением (договоре социального найма, договоре найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, прошедших государственную регистрацию договоре или ином документе, выражающих содержание сделки с недвижимым имуществом, свидетельстве о государственной регистрации права либо ином документе), орган миграционного учета не позднее следующего рабочего дня проставляет соответствующую отметку в виде на жительство, либо в разрешении на временное проживание лица без гражданства, либо в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства и признаваемом Российской Федерацией в этом качестве, в котором проставлена отметка о разрешении на временное проживание или отметка о разрешении на временное проживание в целях получения образования, и вносит сведения о месте жительства данного иностранного гражданина в учетные документы и в государственную информационную систему миграционного учета.