Срок хранения актов на списание основных средств

Подборка наиболее важных документов по запросу Срок хранения актов на списание основных средств (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 07.07.2021 N 02АП-1386/2021 по делу N А29-3005/2020
Требование: Об истребовании документов, связанных с хозяйственной деятельностью общества, взыскании судебной неустойки.
Решение: Судом апелляционной инстанции решение суда первой инстанции изменено.
2 - из пункта 3 апелляционной жалобы не следует несогласие заявителя с требованием о предоставлении документов. Вместе с тем, документы (протоколы, акты, справки, расчеты, ведомости, заключения) о переоценке, определении амортизации, списании основных средств и нематериальных активов хранятся 5 лет после выбытия основных средств и нематериальных активов. Доказательств отсутствия, истечения сроков хранения документов ответчиком не представлено, передача указанных документов Актом не подтверждается;

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Сколько хранить договоры
(Юсипова Е.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 10)
Но если купленное вашей организацией оборудование является основным средством, то в целях подтверждения приобретения основного средства можно рекомендовать экспертной комиссии не принимать решение об уничтожении указанного договора в вышеназванные сроки, а срок хранения установить по ст. 323 Перечня УД 2020 г., предусматривающей срок хранения документов (протоколов, актов, справок, расчетов, ведомостей, заключений о переоценке, определении амортизации, списании основных средств и нематериальных активов): 5 лет после выбытия основного средства и нематериальных активов, для федерального имущества - постоянно.
Статья: Срок хранения бухгалтерских документов могут увеличить вдвое
("Практическая бухгалтерия", 2022, N 9)
Прошедшие проверку оправдательные документы (кассовые документы и книги, банковские документы, корешки денежных чековых книжек, ордера, табели, извещения банков и переводные требования, акты о приеме, сдаче, списании имущества и материалов, квитанции, накладные и авансовые отчеты, переписка) тоже полагается хранить не менее пяти лет, а при возникновении споров или разногласий - до принятия решения по делу, даже если оно вынесено за пределами этого срока (ст. 277 Перечня N 236). А вот период хранения документов (протоколов, актов, справок, расчетов, ведомостей, заключений) о переоценке, определении амортизации, списании основных средств и нематериальных активов начинает течь только с момента выбытия основных средств и нематериальных активов (ст. 323 Перечня N 236).

Нормативные акты

Справочная информация: "Сроки хранения документов организаций"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)
Документы (протоколы, акты, справки, расчеты, ведомости, заключения) о переоценке, определении амортизации, списании основных средств и нематериальных активов
"РД ЭО 1.1.2.20.0742-2008. Руководящий документ. Типовая инструкция по организации работы с драгоценными металлами, драгоценными камнями и изделиями, их содержащими"
(принят и введен в действие Приказом ОАО "Концерн Росэнергоатом" от 23.04.2008 N 293)
Списание объектов учета осуществляется на основании актов ликвидации: "Акт о списании объекта основных средств" (форма N ОС-4), "Акт о списании автотранспортных средств" (форма N ОС-4а), "Акт о списании групп объектов основных средств" (форма N ОС-4б), "Акт о списании материально-производственных запасов" (форма N МПЗ-с), согласно Приложению Ф, оформленных в соответствии с требованиями бухгалтерского учета. В указанных актах назначенной комиссией по списанию основных средств и МПЗ указывается масса ДМ и ДК, подлежащих передаче на склад в виде лома и отходов, согласно первичным учетным документам на данный объект учета.