Срок договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций

Подборка наиболее важных документов по запросу Срок договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 10.03.2021 N 305-ЭС21-263 по делу N А40-90793/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным одностороннего отказа от договора, признании договора действующим.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требований отказано, поскольку сторонами была согласована возможность для ответчика в одностороннем порядке отказаться от договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции; доказательств исполнения договора в части осуществления действий по принятию рекламного места истцом не представлено.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Руководствуясь положениями статей 160, 309, 310, 421, 431, 433, 438, 441, 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, придя к выводу, что сторонами была согласована возможность для ответчика в одностороннем порядке отказаться от договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в случае просрочки истцом приемки рекламного места (пункт 6.2.2 договора), отклонив довод истца о продлении срока принятия рекламного места как не подтвержденный надлежащими доказательствами, суды не нашли оснований для удовлетворения иска.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как установить рекламную конструкцию
(КонсультантПлюс, 2024)
Отметим, что конкретный срок договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции устанавливает соответствующий орган в границах предельных сроков, которые установлены субъектом РФ. При этом такие сроки не могут быть менее пяти и более десяти лет (ч. 5 ст. 19 Закона о рекламе).
Статья: Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности
(Беляева О.А.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2022, N 3)
Формулировки прав и обязанностей сторон зависят от ряда факторов объективного характера. Например, при определении срока заключаемого договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции собственник недвижимого имущества:

Нормативные акты

Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(ред. от 24.07.2023)
"О рекламе"
5. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет. Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются соответственно органом исполнительной власти, органом местного самоуправления муниципального района, органом местного самоуправления муниципального округа или органом местного самоуправления городского округа в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.
Федеральный закон от 08.03.2022 N 46-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
3) срок, на который увеличивается срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в соответствии с дополнительным соглашением, составляет один год, если в заявлении о заключении дополнительного соглашения не указан меньший срок, на который должен быть увеличен срок действия такого договора. При этом общий срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с учетом дополнительного соглашения может превысить предельный срок действия договора, установленный в соответствии с частью 5 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";