Срок для добровольного исполнения претензии
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок для добровольного исполнения претензии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.02.2023 N 19АП-7157/2022 по делу N А35-6170/2021
Требование: О взыскании задолженности по договору об оказании услуг, процентов за пользование чужими денежными средствами.
Решение: Требование удовлетворено в части.Проанализировав условия договора, с учетом буквального толкования по правилам статьи 431 ГК РФ, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что стороны согласовали начисление неустойки с даты нарушения установленного договором срока на оплату (Приложение N 3 к договору т. 1, л.д. 74), а не с даты истечения срока на исполнение требований претензии в добровольном порядке.
Требование: О взыскании задолженности по договору об оказании услуг, процентов за пользование чужими денежными средствами.
Решение: Требование удовлетворено в части.Проанализировав условия договора, с учетом буквального толкования по правилам статьи 431 ГК РФ, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что стороны согласовали начисление неустойки с даты нарушения установленного договором срока на оплату (Приложение N 3 к договору т. 1, л.д. 74), а не с даты истечения срока на исполнение требований претензии в добровольном порядке.
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 17.03.2021 N Ф05-4032/2021 по делу N А40-71280/2020
Требование: О взыскании неустойки.
Обстоятельства: Ответчиком допущен сверхнормативный простой вагонов на станции назначения, при этом ответчик в предусмотренном досудебном порядке не представил памятки приемосдатчика и ведомости подачи и уборки вагонов в подтверждение того, что даты возврата вагонов не соответствуют действительности. Размер неустойки снижен на основании ст. 333 ГК РФ.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как суд первой инстанции при отказе в удовлетворении иска в части спорной денежной суммы должен будет рассмотреть вопрос об уменьшении неустойки исходя из размера исковых требований за вычетом зачтенной денежной суммы.В свою очередь, суд апелляционной инстанции, признав доказанным факт направления АО "ТТК" в адрес ПАО "НК "Роснефть" заявления о зачете и его получение последним, указал, что "...в силу п. 22.7 договоров оплата неустойки производится в претензионном порядке в течение 30 календарных дней с даты получения претензии. Иные сроки рассмотрения претензий договорами не установлены. Таким образом, на момент направления ответчиком письма N ТТК-М-19-809 о зачете встречных требований на сумму 2 647 834 руб. 66 коп. 07.06.2019 г. срок для добровольного удовлетворения вышеперечисленных претензий от 13.05.2019 г. не наступил. Утверждая, что сроки исполнения обязательства наступили, поскольку взаимные претензии были направлены и получены сторонами, ответчик ссылается на п. п. 22.3 договоров. Однако указанный пункт договоров устанавливает размер пени (неустойки), которую покупатель вправе предъявить при нарушении поставщиком срока поставки, а не срок оплаты пени (неустойки)".
Требование: О взыскании неустойки.
Обстоятельства: Ответчиком допущен сверхнормативный простой вагонов на станции назначения, при этом ответчик в предусмотренном досудебном порядке не представил памятки приемосдатчика и ведомости подачи и уборки вагонов в подтверждение того, что даты возврата вагонов не соответствуют действительности. Размер неустойки снижен на основании ст. 333 ГК РФ.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как суд первой инстанции при отказе в удовлетворении иска в части спорной денежной суммы должен будет рассмотреть вопрос об уменьшении неустойки исходя из размера исковых требований за вычетом зачтенной денежной суммы.В свою очередь, суд апелляционной инстанции, признав доказанным факт направления АО "ТТК" в адрес ПАО "НК "Роснефть" заявления о зачете и его получение последним, указал, что "...в силу п. 22.7 договоров оплата неустойки производится в претензионном порядке в течение 30 календарных дней с даты получения претензии. Иные сроки рассмотрения претензий договорами не установлены. Таким образом, на момент направления ответчиком письма N ТТК-М-19-809 о зачете встречных требований на сумму 2 647 834 руб. 66 коп. 07.06.2019 г. срок для добровольного удовлетворения вышеперечисленных претензий от 13.05.2019 г. не наступил. Утверждая, что сроки исполнения обязательства наступили, поскольку взаимные претензии были направлены и получены сторонами, ответчик ссылается на п. п. 22.3 договоров. Однако указанный пункт договоров устанавливает размер пени (неустойки), которую покупатель вправе предъявить при нарушении поставщиком срока поставки, а не срок оплаты пени (неустойки)".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности претензионного порядка защиты прав потребителей при реализации туристских услуг
(Илюшников Д.С.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2023, N 5)Считаем необходимым в действующих нормативно-правовых актах закрепить следующие требования к содержанию претензии. Претензия составляется в простой письменной форме, в которой должны содержаться следующие сведения: а) реквизиты сторон - наименование, адрес турфирмы, контактный телефон; б) описательная часть - изложение существа спора с указанием фактических обстоятельств дела и дат; в) мотивировочная часть - нормативно-правовое обоснование заявленных требований (наличие данного пункта не является обязательным условием); г) просительная часть - указание всех заявляемых потребителем требований с установлением срока их добровольного удовлетворения; д) дата оформления претензии, подпись и расшифровка подписи заявителя; е) приложения к претензии, т.е. документы, подтверждающие обоснованность претензии.
(Илюшников Д.С.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2023, N 5)Считаем необходимым в действующих нормативно-правовых актах закрепить следующие требования к содержанию претензии. Претензия составляется в простой письменной форме, в которой должны содержаться следующие сведения: а) реквизиты сторон - наименование, адрес турфирмы, контактный телефон; б) описательная часть - изложение существа спора с указанием фактических обстоятельств дела и дат; в) мотивировочная часть - нормативно-правовое обоснование заявленных требований (наличие данного пункта не является обязательным условием); г) просительная часть - указание всех заявляемых потребителем требований с установлением срока их добровольного удовлетворения; д) дата оформления претензии, подпись и расшифровка подписи заявителя; е) приложения к претензии, т.е. документы, подтверждающие обоснованность претензии.
Статья: Претензионный порядок урегулирования споров с потребителями туристских услуг
(Кусков А.С., Сирик Н.В.)
("Право и экономика", 2020, N 5)1. Наиболее предпочтительной формой претензии является простая письменная форма, содержащая следующие элементы: а) реквизиты сторон (предпринимателя, заявителя, иных лиц) - наименование или Ф.И.О., адрес, телефон для связи; б) описательная часть (изложение ситуации и существа спора с указанием ключевых фактов и дат); в) мотивировочная часть, наличие которой не является обязательным условием (нормативно-правовое обоснование заявленных требований); г) просительная часть (с указанием всех заявляемых потребителем материальных и иных требований и установлением срока их добровольного удовлетворения); д) дата оформления претензии, подпись и расшифровка подписи заявителя (допустимо использование ЭЦП); е) приложения, наличие которых не является обязательным (за исключением случаев, когда наличие таких приложений предписано законом или договором).
(Кусков А.С., Сирик Н.В.)
("Право и экономика", 2020, N 5)1. Наиболее предпочтительной формой претензии является простая письменная форма, содержащая следующие элементы: а) реквизиты сторон (предпринимателя, заявителя, иных лиц) - наименование или Ф.И.О., адрес, телефон для связи; б) описательная часть (изложение ситуации и существа спора с указанием ключевых фактов и дат); в) мотивировочная часть, наличие которой не является обязательным условием (нормативно-правовое обоснование заявленных требований); г) просительная часть (с указанием всех заявляемых потребителем материальных и иных требований и установлением срока их добровольного удовлетворения); д) дата оформления претензии, подпись и расшифровка подписи заявителя (допустимо использование ЭЦП); е) приложения, наличие которых не является обязательным (за исключением случаев, когда наличие таких приложений предписано законом или договором).
Нормативные акты
"Обзор Верховного Суда Российской Федерации по отдельным вопросам судебной практики о применении законодательства о защите прав потребителей при рассмотрении гражданских дел"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 01.02.2012)При таких обстоятельствах суд удовлетворил заявленные требования.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 01.02.2012)При таких обстоятельствах суд удовлетворил заявленные требования.
Федеральный закон от 17.07.1999 N 176-ФЗ
(ред. от 18.03.2023)
"О почтовой связи"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2023)В случае отказа оператора почтовой связи удовлетворить претензию, либо в случае его согласия удовлетворить претензию частично, либо в случае неполучения от оператора почтовой связи ответа в сроки, установленные для рассмотрения претензии, пользователь услуг почтовой связи имеет право предъявить иск в суд или арбитражный суд.
(ред. от 18.03.2023)
"О почтовой связи"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2023)В случае отказа оператора почтовой связи удовлетворить претензию, либо в случае его согласия удовлетворить претензию частично, либо в случае неполучения от оператора почтовой связи ответа в сроки, установленные для рассмотрения претензии, пользователь услуг почтовой связи имеет право предъявить иск в суд или арбитражный суд.