Срок для добровольного исполнения претензии

Подборка наиболее важных документов по запросу Срок для добровольного исполнения претензии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.02.2023 N 19АП-7157/2022 по делу N А35-6170/2021
Требование: О взыскании задолженности по договору об оказании услуг, процентов за пользование чужими денежными средствами.
Решение: Требование удовлетворено в части.
Проанализировав условия договора, с учетом буквального толкования по правилам статьи 431 ГК РФ, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что стороны согласовали начисление неустойки с даты нарушения установленного договором срока на оплату (Приложение N 3 к договору т. 1, л.д. 74), а не с даты истечения срока на исполнение требований претензии в добровольном порядке.
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 17.03.2021 N Ф05-4032/2021 по делу N А40-71280/2020
Требование: О взыскании неустойки.
Обстоятельства: Ответчиком допущен сверхнормативный простой вагонов на станции назначения, при этом ответчик в предусмотренном досудебном порядке не представил памятки приемосдатчика и ведомости подачи и уборки вагонов в подтверждение того, что даты возврата вагонов не соответствуют действительности. Размер неустойки снижен на основании ст. 333 ГК РФ.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как суд первой инстанции при отказе в удовлетворении иска в части спорной денежной суммы должен будет рассмотреть вопрос об уменьшении неустойки исходя из размера исковых требований за вычетом зачтенной денежной суммы.
В свою очередь, суд апелляционной инстанции, признав доказанным факт направления АО "ТТК" в адрес ПАО "НК "Роснефть" заявления о зачете и его получение последним, указал, что "...в силу п. 22.7 договоров оплата неустойки производится в претензионном порядке в течение 30 календарных дней с даты получения претензии. Иные сроки рассмотрения претензий договорами не установлены. Таким образом, на момент направления ответчиком письма N ТТК-М-19-809 о зачете встречных требований на сумму 2 647 834 руб. 66 коп. 07.06.2019 г. срок для добровольного удовлетворения вышеперечисленных претензий от 13.05.2019 г. не наступил. Утверждая, что сроки исполнения обязательства наступили, поскольку взаимные претензии были направлены и получены сторонами, ответчик ссылается на п. п. 22.3 договоров. Однако указанный пункт договоров устанавливает размер пени (неустойки), которую покупатель вправе предъявить при нарушении поставщиком срока поставки, а не срок оплаты пени (неустойки)".

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Особенности претензионного порядка защиты прав потребителей при реализации туристских услуг
(Илюшников Д.С.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2023, N 5)
Считаем необходимым в действующих нормативно-правовых актах закрепить следующие требования к содержанию претензии. Претензия составляется в простой письменной форме, в которой должны содержаться следующие сведения: а) реквизиты сторон - наименование, адрес турфирмы, контактный телефон; б) описательная часть - изложение существа спора с указанием фактических обстоятельств дела и дат; в) мотивировочная часть - нормативно-правовое обоснование заявленных требований (наличие данного пункта не является обязательным условием); г) просительная часть - указание всех заявляемых потребителем требований с установлением срока их добровольного удовлетворения; д) дата оформления претензии, подпись и расшифровка подписи заявителя; е) приложения к претензии, т.е. документы, подтверждающие обоснованность претензии.
Статья: Претензионный порядок урегулирования споров с потребителями туристских услуг
(Кусков А.С., Сирик Н.В.)
("Право и экономика", 2020, N 5)
1. Наиболее предпочтительной формой претензии является простая письменная форма, содержащая следующие элементы: а) реквизиты сторон (предпринимателя, заявителя, иных лиц) - наименование или Ф.И.О., адрес, телефон для связи; б) описательная часть (изложение ситуации и существа спора с указанием ключевых фактов и дат); в) мотивировочная часть, наличие которой не является обязательным условием (нормативно-правовое обоснование заявленных требований); г) просительная часть (с указанием всех заявляемых потребителем материальных и иных требований и установлением срока их добровольного удовлетворения); д) дата оформления претензии, подпись и расшифровка подписи заявителя (допустимо использование ЭЦП); е) приложения, наличие которых не является обязательным (за исключением случаев, когда наличие таких приложений предписано законом или договором).

Нормативные акты

Федеральный закон от 17.07.1999 N 176-ФЗ
(ред. от 18.03.2023)
"О почтовой связи"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2023)
В случае отказа оператора почтовой связи удовлетворить претензию, либо в случае его согласия удовлетворить претензию частично, либо в случае неполучения от оператора почтовой связи ответа в сроки, установленные для рассмотрения претензии, пользователь услуг почтовой связи имеет право предъявить иск в суд или арбитражный суд.